В прошлый раз мы познакомились с последним альбомом группы ONE OK ROCK, лидером которой является Такахиро Мориути (Така). Не меньшего внимания заслуживает и его младшего брата Хироки Мориути (Хиро), который является лидером группы MY FIRST STORY.
Сегодня в обзоре слушаем последние альбомы MY FIRST STORY – S.S.S (2018) и The Premium Symphony (2018).
Ранее мы уже упоминали о команде MY FIRST STORY. К концу 2018 года у ребят не произошло существенных изменений ни в стиле, ни в музыке. Группа по-прежнему играет альтернативу с примесью пост-хардкора и ню-метала. Однако со времен альбома Antithese (2016) MY FIRST STORY существенно выросли в профессиональном плане: звук стал более «гармоничным и качественным», на чем сказывается опыт, который команда получает год от года. И это несомненный плюс.
Сегодняшний обзор начнём с ремастеринг-альбома The Premium Symphony. Пластинка вышла в марте 2018 года, и это – компиляция песен с 2014 по 2017 гг. Вопреки ожиданиям и часто практикуемой традиции выпускать какие-то бонусы в качестве промо, в этот ремастеринг-релиз не вошёл ни один новый трек. Если сравнить треки между собой, то это словно два разных произведения. Если следовать названию альбома, то звук действительно вышел более плавным и чистым.
В данный альбом команда включила большинство балладных композиций из своей дискографии. Останавливаться более на данной пластинке не будем, так как это не новый материл. Но послушать качественно переосмысленный старый материал, который местами звучит интереснее первоначального варианта, безусловно интересно.
Также в 2018 году команда выступила новый полноформатный альбом S.S.S. Начнём сразу с того, что релиз стал очень успешным для группы и повторил результаты Antithese. Пластинка также достигла 4-й строчки чарта ORICON, а объём продаж превысил 18,5 млн. копий.
Альбом начинается с одноименной песни. Чаще всего одноименная песня – это заглавная композиция альбома. Но в этот раз трек S.S.S. выступает лишь в роли интро, причем очень плавного и спокойного. Именно за счёт данной плавности трек отлично сочетается со следующей песней – WINNER, которая имеет плавное начало с нарастающим темпом.
WINNER задаёт альбому напористый характер, который в дальнейшем поддерживают треки One Step, ACCIDENT, M.A.D. Примерно до трека 2 Face сохраняется драйв с большими вкраплениями пост-хардкора в песнях и с очень знакомым вокалом Хиро. Подобной стилистики команда придерживается ещё с первого альбома.
Отдельно остановимся на песне M.A.D. В ней скрыт очень интересный смысл. Да, песня динамичная. Да, драйвовая. Но в центре внимания оказывается история сломленного человека, который потерялся и ищет себя – данная тема крайне популярна у азиатских групп.
И она продолжается в заключительной песне With You, где уже в центре внимания потерянный близкий человек.
Ближе к концу альбома первенство перехватывают мелодичные баллады Last kiss и With You. И в этом команда также не отходит от своих традиций и построения альбома, в этой части слушатель больше отдыхает и слушает приятный вокал Хиро. Также данной расстановкой композиций группа, как бы подводит к концу альбома с открытым вопросом.
В итоге альбом S.S.S. вышел цельным и довольно интересным, отличным продолжением «планки», заданной ещё альбомом Antithese. Поэтому мы и дальше будем смотреть на творческий путь команды, чтобы познакомить вас с происходящим в ее жизни.
Кстати, в декабре 2018 года команда совместно с японской певицей SAYURI записала сингл Dawn, который был написан для аниме «Золотое Божество» (Golden Kamui). В центре сюжета – жизнь ветерана русско-японской войны, который неожиданно отправляется на поиски клада.
Сингл вышел очень динамичным и запоминающимся, каким и должен быть хороший OST – ведь такая песня должна привлекать к просмотру аниме. Такая коллаборация была немного ожидаема от группы. Но такой опыт сыграет только положительную роль в росте популярности группы, ведь, как мы уже не раз упоминали, в Японии это частая практика и один из основных путей популярности в Стране восходящего солнца.