Музыкальная история видела кавер-версии совершенно разных композиций. Какие-то более успешные, какие-то менее. Но иногда бывает и так, что новое звучание привычного хита проносится вспышкой в воображении, и ты понимаешь – вот оно. И в такие моменты, сразу после прослушивания первых нот песни ощущаешь, что исполнитель попал в самую точку с выбором композиции. Трек буквально существовал в длительном ожидании быть исполненным именно этим артистом, в устах и руках которого он начинает звучать совершенно по-новому, обрастает красками, обретает второе дыхание, новую жизнь. А может, и вовсе звучит так, будто сам автор хита лично исполняет свой шедевр, вкладывая всю душу и талант. Вот такое исполнение и заставляет еще раз переосмыслить понятие музыкальной преемственности и предназначения, а также задуматься о том, что некоторые композиции были буквально созданы для конкретных музыкантов.
Примером такого качественного исполнения по праву можно назвать новенький релиз от знаменитой сольной инди-рок исполнительницы, а по совместительству фронт-вумен американской рок-группы Paramore, Хейли Уильямс.
21 декабря состоялось седьмое ежегодное шоу талантов ALLY COALITION’S 7TH ANNUAL TALENT SHOW, в рамках которого знаменитая вокалистка записала свою кавер-версию хита именитых представителей британской андеграунд-сцены Massive Attack – Teardrop. Перед исполнительницей стояла сложнейшая задача. Впервые в своей истории шоу проходило в online-формате из-за ограничений, связанных с пандемией covid-19. В таких условиях нет скидки на концертный драйв, студийная обработка не сможет нивелировать огрехи исполнения, а видео-монтаж не поможет создать связывающую все происходящее воедино картинку. На первый план выходит именно мастерство музыканта во всех гранях его таланта, начиная от исполнения вокальной партии и заканчивая артистизмом. А если учесть еще техническую сложность самого оригинала, то остается только стоя аплодировать Хейли, наблюдая насколько удачно она справилась с такой нелегкой задачей.
Не изменяя себе и своему уникальному стилю, вокалистка в очередной раз продемонстрировала все лучшие стороны своего музыкального таланта, включая создание соответствующей композиции атмосферы и блистая идеальным качеством исполнения. Полумрак, воссозданная спокойная, даже домашняя обстановка, грамотно записанный плей-бэк и живой, мелодичный, красивый вокал, одновременно и возвращающий нас к оригинальному звучанию хита британских основателей трип-хопа, и придающий нотки более современного, свежего саунда. Более того, голос Хейли насколько гармонично вписывается в общую аудио стилистку композиции, что невольно просыпаются мысли о той самой музыкальной преемственности.
Задумайтесь только, оригинал был издан впервые аж 1998 году! 22 года назад этот трек в составе альбома Mezzanine ворвался в музыкальный мир и покорил поклонников по всему миру своим звучанием. Песня была задействована в качестве саундтрека в финальных титрах к сериалу «Доктор Кто», а молодые исполнители и именитые коллективы создали множество кавер-верисий этого хита. Сколько талантливых молодых музыкантов оттачивали свое мастерство, копируя стиль британских рокеров? Целое поколение. И сейчас, когда не менее талантливая рок-звезда, чем сами Massive Attack, издала свой кавер Teardrop, композиция оживает вновь и, возможно, возродит интерес к самому трип-хопу? Возможно, вот она – музыкальная преемственность. Или справедливость, судьба?
Ну, а если не придавать большое значение всем этим историческим музыкальным переплетениям, достаточно остановиться на мысли, что новенький релиз от Хейли Уильямс получился интереснейшим со многих точек зрения, а потому меломанам действительно стоит обратить на него внимание. Он того стоит, поверьте.
Автор: Эрик Адлер