Сегодня познакомимся с последним альбомом японской группы ONE OK ROCK – Eye of the Storm. Команда очень хорошо известна в России, ребята систематически приезжают в столичный регион в рамках своих туров. Пожалуй, из азиатских групп это одна из самых известных в России.
Парни собрались в далеком 2005 году и в начале творческого пути больше придерживались жанровой смеси из рока, альтернативы, пауэр-попа и поп-панка. К настоящему моменту команда по большей части сохранила приверженность данным жанрам, но отдала пальму первенства жанру поп. Данная тенденция очень хорошо прослеживается в последних альбомах группы Ambitions (2017) и Eye of the Storm (2019).
Текущий состав группы ONE OK ROCK:
Така (Такахиро Мориути) – вокал;
Тору (Тору Ямасита) – гитара и бэк-вокал;
Рёта (Рёта Кохама) – бас-гитара;
Томоя (Томоя Канки) – ударные.
Последний релиз команды Eye of the Storm вышел очень противоречивым и неоднозначным, и обложка релиза только вторит данному замыслу. Как в одном интервью признался сам Така: «Группа бросила вызов и подтолкнула себя к тому, чтобы попробовать что-то новое». Но будем более объективными: для себя команда может и сделала что-то новое, но для большей массы слушателей команда использовала приемы множества западных групп.
При прослушивании можно заметить, что в музыке присутствует влияние следующих групп: Bring Me Horizon, 5 Second of Summer, Maroon 5, 30 Seconds to Mars, Linkin Park, Coldplay, twenty one pilots. Например, в песне Head High манере вокала очень схожа с Адамом Левайном (Maroon 5).
В целом, это хорошо отразилось на звуке команды, только вот классическое звучание команды ушло на задний план. Также в этом релизе ONE OK ROCK куда сильнее расширили свой диапазон электронных семплов, что стало немного неожиданным в «ожидаемой тенденции». Но после прослушивания всего альбома приходит понимание, что релиз вышел очень цельным и концертные версии песен, возможно, будут сильно отличаться от студийных вариантов. Тем самым, команда подготовила для публики четыре альбома (две студийных версии и две концертных версии, каждый вариант – для Японии и мирового музыкального рынка).
Хотя работа кажется довольно противоречивой, в плане качества звука, плавности музыки и построения альбома все сделано на 100% уровне, как в основном поступают все музыканты из стран Азии, а уж кто добился всемирной славы, всегда по максимуму стараются выпустить как можно более качественный материал. Что безусловно можно расценивать как плюс.
Возвращаясь к вопросу, что и кого можно услышать, остановимся подробнее на треке Grow Old Die Young. Здесь наиболее сильно прослеживается влияние группы 30 Seconds to Mars и манеры подачи Джареда Лето. На самом деле, этот трек очень выделяется, он очень яркий и динамичный – и даёт желтую краску альбому. Используемые биты и танцевальные ритмы в песнях High Head и Change можно сравнить с всемирно популярными корейцами BTS – что даёт свой фиолетовый окрас.
Но проделав большую работу над альбомом, команда сильно ушла на ассоциативный ряд – в релизе можно услышать слишком много отголосков на разные группы. Это очевидное попадание в мейнстрим, чувство времени и нацеленность на то, что альбом может прослушать реально большая аудитория. С другой стороны, команда меньше оставила своего звука, что может негативно отразиться на слушателе – особенно в фан-сообществе. Скажем так, тут встаёт довольно острый вопрос: как лучше? Но каждая команда выбирает свой путь и находит свой баланс в творчестве.
Этот альбом для ONE OK ROCK стал экспериментальным и интересным, противоречивым и дающим почву для размышлений. Этот релиз будут обсуждать, расхваливать и ругать. Так как каждому нравится что-то своё. Чью сторону выберете вы?