Самый авторитетный американский журнал о музыке Billboard выбрал 25 лучших песен в роке за 2017 год. Большинство позиций весьма спорные: они не похожи на каноничные рок-треки с гитарными запилами времен Хендрикса или Led Zeppelin. Многие из них хотелось бы отнести к поп-музыке, где-то отсутствуют гитарные (!) партии, бас или ударные. В основе одних лежит синтезатор, другие словно перекочевали прямо из 1970-х. Но это реалии современного мира, и такие гиганты, как Billboard, создают современное представление о музыке и жанрах в целом. Без сомнения, это признак того, что рок-музыка не стоит на месте и развивается, поэтому не можем не поделиться рейтингом современных рок-треков, и обязательно оставим несколько уместных комментариев. Это эволюция рока 2017.
25 лучших песен в роке за 2017 год по версии Billboard:
25. Ren Farren – Good Girl
Это самая сопливая «рок»-песня за всю историю человечества. Гламурный женский вокал, приторно сладкая мелодия, бархатные гитарки и продажный запах продюсерской постели. Такие песни вызывают искреннее удивление: как они в принципе появляются и как попадают в чарты?
24. The Movielife – Mercy Is Asleep at The Wheel
С первых секунд мы понимаем, почему это – рок. Гитары, бас, ударные – всё в порядке. Не будем обсуждать присутствие песни в рейтинге или её место в списке, но отметим, что трек вошел в альбом Cities in Search of a Heart – первый за 14 лет альбом американских хардкорщиков.
23. Turnstile – Generator
Еще один трек, чья жанровая принадлежность не вызывает вопросов, как и место в рейтинге. Turnstile называют новыми иконами хардкора. За спиной всего один альбом, второй выйдет в 2018-м, но именно сингл Generator с меняющейся динамикой выстрелил под конец 2017-го. Скоро услышим полный лонгплей.
22. Incubus – Nimble Bastard
Одна из самых веселых песен 2017 года. Пока радиостанции кастрировали свои хит-парады, избавляясь от гитар, парни из Incubus просто делали своё дело. Озорные, веселые и по-своему безбашенные. Взять хотя бы клип с мопсами на джетпаках. Nimble Bastard вошел в альбом «8», который не стал знаковым, но не дал скатиться ни группе, ни 2017 году в пучину поп-ориентированного материала.
21. Foo Fighters – Run
Здесь мы полностью согласны с Billboard. Run – одна из лучших рок-песен, а Concrete and Gold – один из лучших рок-альбомов года. Взрывная динамика, великолепный вокал Грола, фирменный стиль 1990-х и обновленный звук, соответствующий своему времени.
20. PVRIS – What’s Wrong
Если 25 позиция нас не устраивала чуть больше, чем полностью, то 20 – чуть меньше, чем 25. В ней есть свой шарм, она не похожа на продюсерский проект, в ней чувствуется какая-никакая самостоятельность. Но будем откровенны – это попса. Пусть вдохновением послужили ранние Depeche Mode и современные CHVRCHES, это не меняет ни суть, ни жанр, ни стремление попасть в Top of the Pops.
19. Phoebe Bridgers – Motion Sickness
Motion Sickness – самая милая песня рейтинга. Это не комплемент, но и не оскорбление. Просто песня, просто гавайская техника гитары, просто милый вокал и текст. В результате получаем серенький трек, который занял место кого-то более достойного, например Death From Above и их Freeze Me.
18. Imagine Dragons – Thunder
Imagine Dragons в 2017 году стали подобием лакмусовой бумажки, отличающей школьников от ценителей. Первые выбирают альбом Evolve в качестве лучшего рок-альбома, вторые плюются и ворчат, что даже в современном мире, где грань между роком и попсой, между искусством и временным хайпом размыта, как цвета в радуге, ID всё равно и близко не стоят к рок-музыке. И поиск истины здесь смысла не имеет, поскольку вопрос в разнице поколений, а не в канонах.
17. The Killers – The Man
Здесь есть гитары, бас, отличный текст и львиная доля иронии, но песня всё равно ходит по лезвию, где на одной стороне Imagine Dragons, а на другой – Foo Fighters. Альбом Wonderful Wonderful сходу занял первое место в Billboard 200, его называют лучшим со времен Sam’s Town. Даже критики не определились, чем «убийцы» являются сейчас. Главное, что сама группа не задается этим вопросом. Они уверенно причисляют себя к рок-коллективам и пишут новую музыку. Сингл The Man – один из самых сильных как в поп-культуре, так и в роке в 2017 году.
16. All Time Low – Dirty Laundry
Алекс Гаскарт в прошлом году пошутил: «Я думаю, мы продались очень давно». В каждой шутке есть доля правды, и это всё, что нужно знать про сингл Dirty Laundry.
15. Greta Van Fleet – Black Smoke Rising
Помните, мы упоминали Led Zeppelin? Так вот, американская четверка Greta Van Fleet – современный аналог. В 2017 году группа выпустила дебютный EP Black Smoke Rising – подборка песен, вдохновленных 1970-ми. И эти ребята имеют самое полное право находиться в списке из 25 лучших песен в роке за 2017 год.
14. LCD Soundsystem – American Dream
American Dream – главный сингл одноименного альбома американских рокеров. Это синти-поп вальс с прекрасным вокалом обычно безумного Джеймса Мерфи. Одновременно гипнотизирующий и отталкивающий, комфортный и колючий трек, интригующий своей спорностью, показывает, насколько трудно вновь достигнуть высот Sound of Silver десятилетней давности. Почему бы и нет?
13. Charly Bliss – Westermarck
Фишка этой песни в тексте и его подаче. Трек никак не влияет на эволюцию рока. Charly Bliss – скорее очередной местечковый проект. Тривиальность музыки и странная история в тексте тонут в море такого же нестандартного и неформатного материала. Позиция весьма спорная, несмотря на принадлежность к рок-музыке. Слово «рок» здесь – простая формальность. Уступите Мэнсону, пожалуйста.
12. Alice Merton – No Roots
Да, это та песня, которую под конец 2017-го вы слышали на каждой нетанцевальной радиостанции по меньшей мере 10 раз в день. Песня действительно имеет сильный хук в припеве. Вопрос жанрового определения также довольно сложен. Если Лорд или Флоренс Уэлч для вас – рок-музыка, то и Элис Мертон относится туда же. Но по сути, это временный хит, который забудется через несколько месяцев, когда жесткий слоган «I got no roots» всем надоест. Поэтому No Roots – это очередной поп-феномен, для которого жалко места в рейтинге.
11. The War on Drugs – Strangest Thing
По словам билбордеров, Адам Грандусил, фронтмен The War on Drugs, является гитаристом не для масс, но в Strangest Thing его талант ярко проявляется. Журнал называет The War on Drugs одной из лучших гитарных групп современности. Звук в треке и правда хорош, его масштабность также вызывает приятные эмоции, поэтому оставим критику и перейдем к десятой позиции.
10. Arcade Fire – Everything Now
Arcade Fire в 2017 году выдали одну из лучших пластинок – Everything Now. Титульный трек также можно назвать одним из лучших в жанре. Но можно ли назвать его рок-треком? Пожалуй, слова «инди», «альтернатива» и «синти-поп» будут более уместны. Впрочем, если рассматривать понятие «рок» максимально широко, то Everything Now достоин открывать десятку в списке 25 лучших песен в роке за 2017 год по версии Billboard.
9. Maddie Ross – You’re Still My Sugar
Billboard называет поп-панк-саундтреки к подростковым фильмам про девочек «bubblegum bulldozer». Мэдди Росс и её You’re Still My Sugar относятся именно к таким. Говорят, что у трека «отличный гитарный рифф, сладкий вокал, сэмплы кассовых чеков и сломанных автомобилей». Но мы понятия не имеем, что здесь делает эта песня, а не Kasabian или Mando Diao.
8. MUNA – I Know a Place
Billboard, хватит! Песня об идеальном и безопасном месте является самой сильной на альбоме About U, однако она самая слабая как в рейтинге, так и в жанре. И доводы журналистов не помогут ей стать лучше.
7. Future Islands – Ran
Фоновый синтезатор в начале говорит всё, что нужно знать о Ran. Постепенно подключается бас и вой вокалиста Сэмюэля Герринга «What’s a song without you, when every song I write is about you?» Возможно, трек действительно относится к тем, которые стоит взять на заметку, если всё, что вы знаете о Future Islands, сводится к Seasons (Waiting on You) и паре других синглов. Но если вам нужно знать, что принес 2017-й в рок-музыку, вернитесь на пару позиций назад и переслушайте Everything Now. Или послушайте Лиама Галлахера.
6. Portugal. The Man – Feel It Still
Хит лета 2017-го. Сложно что-то добавить, даже коллеги из Billboard ограничились словами «Бла бла бла, Portugal. The Man, Топ-5, бла бла бла. В альтернативной вселенной, где трек не выстрелил, он всё равно остается убийственным с самых первых нот». Дальше про хуки и Вудсток. Ничего нового.
5. St. Vincent – Los Ageless
Синти-поп в лице Энни Кларк открывает пятерку. И мы очень рады за эту женщину. Она смогла найти середину между звучанием Гаги и Резнера, поиграла со словами, написала едкий, провокационный текст, выудила гламур из грязи и грязь из гламура и записала один из лучших альбомов года. Billboard отдал ей первое место в списке лучших припевов: «How can anybody have you?/ How can anybody have you and lose you? / How can anybody have you and lose you and not lose their mind too?» Ок.
4. Japandroids – North East South West
Мы понимаем, почему эта песня в списке Billboard. Это практически новый канадский гимн, электро-акустический пейзаж северной страны, поклон Родине фронтмена и дань уважения канадским традициям. А что касается издания, то песню включили в топ скорее в качестве извинения за то, что американцы любят посмеяться над соседями сверху.
3. Julien Baker – Turn Out The Lights
Turn Out The Lights – это баллада о депрессии и одиночестве от двадцатидвухлетней Жюльен Бейкер с одноименного альбома. Она описывает страдания, вызванные этими проблемами, а на вопрос о поддержке близких отвечает, что проще сказать, чем сделать. В общем, очередная депрессия очередной молодой девочки. На третью строчку не тянет.
2. Paramore – Hard Times
Посветлевшая Хейли Уильямс и её обновленная группа весной 2017 выпустили альбом After Laughter. Звук гораздо легче, чем в предыдущих работах, он стал ближе к широкому слушателю. Но это лишь оболочка, за которой скрываются невыдуманные проблемы вокалистки. Легкий звук – лишь прикрытие для тяжелого текста. Таким образом вырастают противоречие и контраст, которые ярче всего видны в треке Fake Happy. Поэтому именно его мы бы поставили на 2 место.
1. Harry Styles – Sign of the Times
Приведем цитату: «В 2017-го мир перевернулся с ног на голову, поскольку лучшую рок-песню исполнил парень из бойзбэнда с тв-шоу. Этот парень из One Direction всегда любил щеголять в классической одежде, характерной для рок-музыкантов, однако в отличие от большинства подростков в винтажной одежде, его интересы лежат гораздо дальше шмоток. В его дебютном альбоме, Harry Styles, семидесятые живы и процветают, а Sign of the Times – один из лучших моментов на пластинке. Чистая театральность Фредди Меркьюри сочетается с грациозностью Hunky Dory Дэвида Боуи. В Sign of the Times Стайлз показывает, что он не поп-звезда, играющая рокера, а рокер, скрывавшийся под модной одеждой бойз-бэнда. И в клавишной балладе-гимне он открывается как хранитель классического рока». Пожалуй, этого хватит, здесь мы с радостью согласимся с редакцией.