Новый альбом Kasabian – For Crying Out Loud: лучше проще и веселее

Представьте себя поклонником брит-попа, который узнал об этом жанре благодаря Oasis, а затем услышал Club Foot. Тогда неделю назад вы наверняка послушали новый альбом Kasabian – For Crying Out Loud. И что вы почувствовали? Ощущения смешанные, не так ли? Но при этом они не выходят за рамки того, что вы ожидали услышать.

Наверняка осенью вы узнали, что у группы намечается что-то большое. Несомненно, вы прочитали про новинку Comeback Kid, вошедшую в очередную Fifa (хотя она слабее других песен, вошедших в серию). Вы узнали, что родной для Kasabian Лестер стал чемпионом год назад, и на домашнем стадионе команды состоялся грандиозный концерт, где можно было услышать неизвестную Put Your Life On It. Позже вы узнали, что скоро выходит альбом For Crying Out Loud, и что Пиццорно назвал его тем альбомом, который «призван вытащить гитарный рок из бездны». Вы в предвкушении, отсчитываете дни на календаре, упиваетесь You’re In Love With a Psycho и Are You Looking for Action? – двумя настолько разными треками, что встает вопрос, что это будет? Чего ждать? Где гитары, и что значит возродить гитарный рок?

 

Новый альбом Kasabian – For Crying Out Loud

 

Дождались. 05 мая мир услышал новый альбом Kasabian – For Crying Out Loud. И что про него можно сказать? Самое главное – ничего он не возрождает. Да, он возвращается к «корням», в нем есть танцевальные рок-боевички (Ill Ray (The King), Bless This Acid House), вестерны (Comeback Kid), грустилки (The Party Never Ends), печальки (All Through the Night), фирменный многоголосый бэк-вокал (везде), баллады у костра (Put Your Life On It) и даже частичка лета, которого так сейчас не хватает (Wasted). Но нет четкого понимания того, как возродить гитарный рок, и что это должно значить.

Многие говорят, что чтобы вернуть гитаре былую славу, нужно выстроить новый жанр, под жанр и т.д. Внести свежесть, родить нечто невиданное. Несомненно, в современном мире, где каждый прыщавый школьник может что-то написать, это сделать очень сложно. А когда песни написаны за шесть недель (по словам Пиццорно, это именно так – для придания чувства спешки), так совсем невозможно, разве что под сильными препаратами. Но и в этом случае скорее получится психоделия.

У Kasabian не получилось придумать новый жанр, да и гитары не везде занимают главенствующую роль. Парни варятся в собственном котле, который запалили еще в начале нулевых. Они не выбились из жанра, не пошли на эксперименты, зато сохранили фирменный стиль. Поэтому сделать гитару снова великой – скорее рекламный слоган для поклонников, нежели констатация факта. Пиццорно в одном из интервью пояснил, что For Crying Out Loud гораздо проще, чем любая из предыдущих работ. Хотя что может быть проще, чем Club Foot – любимый гимн футбольных фанатов. В этом он действительно оказался прав – в ней много эмоций, веселья и энергии. Может не вся энергия ушла в нужное русло, но она, как минимум, чувствуется.

Тем не менее, пластинка получилась приятной, многогранной и узнаваемой. Она не такая экспериментальная, как 48:13, не такая хитовая, как дебютная или West Ryder Pauper Lunatic Asylum. В ней есть свои хиты, которые возвращают к тем славным временам, есть сильные эмоции (попробуйте определить свои, когда слышите Summer is here once again… But you won’t catch me in my shorts), есть всё игнорирующий холод, типичный только для этих британцев, футбольные гимны, стадионные ураганы и прекрасный последний трек, который приятно было бы услышать как закрывающий на каком-нибудь небольшом фестивале теплой летней ночью. Это отличная пластинка для любителей старого доброго брит-попа и для любителей Kasabian. Вытащить не получилось, но получилось просто и весело. Вероятно, именно поэтому в deluxe-издание включена запись того самого концерта на стадионе King Power Stadium, когда Лестер стал Чемпионом, а Put Your Life On It прозвучала впервые.

Слушать альбом Kasabian – For Crying Out Loud:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.