Альбом Foo Fighters – Concrete and Gold: когда рок-группа встречает поп-продюсера

Дэйв Грол и его группа представили зубодробящий альбом Foo Fighters – Concrete and Gold 15 сентября. До релиза группа не поскупилась на синглы, выпустив три: Run 01 июня, The Sky Is a Neighborhood 23 августа и The Line за неделю до релиза. Первый, кстати, занял верхнюю строчку чарта Billboard Mainstream Rock Songs в следующем же месяце.

Новый альбом стал если не переломным, то во многом знаковым для группы. Он вобрал в себя все странности, которые могли случиться с группой. Путь к нему был долгий, кропотливый, но интересный и веселый. Взять хотя бы инцидент 2015 года в Швеции, где Грол упал со сцены и сломал ногу, однако продолжил выступление. По словам музыканта, перелом имел серьезные последствия, вплоть до длительного перерыва в музыке и полугодового восстановления. Однако вдохновение ждать не может, так же как и настоящий артист. Поэтому Грол отдельно от группы взял ящик вина, заперся в студии и пять дней только и делал, что писал, сидя перед микрофоном лишь в нижнем белье. Поступок дал плоды, и те идеи, что набросал Грол, понравились группе.

Альбом Foo Fighters – Concrete and Gold: рецензия

Следующим этапом был поиск продюсера. Грег Керстин, работавший с Адель и Сией, согласился на предложение Foo Fighters. Здесь был взаимный интерес: Гролу понравились поп-релизы Керстина, а продюсеру было интересно впервые в карьере поработать с рок-группой. В процессе записи на популярной EastWest Studios группе удалось познакомиться со множеством других артистов, а результатом такого знакомства стали дружеские посиделки в конце дня, когда Грол готовил барбекю для четырех десятков человек. Неудивительно, что после этого на пластинке появились такие гости, как Шон Стокман из Boyz II Men (первый и последний треки), Джастин Тимберлейк, спевший «La-la-la-la» в одном из треков, Дэйв Коз на саксофоне в La Dee Da и Элисон Моссхарт из The Kills в La Dee Da и The Sky Is a Neighborhood. Даже Сэр Пол Маккартни записал драм-партию для Sunday Rain.

Что получилось в результате? Пластинка, которую интересно слушать. Сама группа описывает её звук, как «столкновение экстремального хард-рока и чувствительности поп-сцены». И это ощущается во всем. Уже в Run чувствуется динамика пластинки, её настроение и фирменный стиль Foo Fighters. Ты слышишь раскатистые риффы, но они даются легко. Не возникает желания сделать передышку. Сочные гитары, увесистые ударные и глубокий бас под легкой рукой Керстина выглядят органично. Даже тяжеловесная The Sky Is a Neighborhood не способна напрячь слушателя, сыграв раз десять подряд. Все песни узнаваемые, но вместе с ними чувствуется если не скачок в качестве, то новые приемы и фишки, позаимствованные у Керстина.

Вместе с тем альбом может похвастать интересными твистами. Например, начало Dirty Water совсем не предполагает бушующей концовки. Но та выдает мощную рок-волну, сметающую все предыдущие стереотипы относительно песни. Примерно также можно описать и Arrows, где Грол выдает настолько сочные вокальные партии, что больше не хочется слушать его обычный голос. Happy Ever After (Zero Hour) – лирическая, почти нежная, акустическая баллада, а The Line – современный аналог Learn To Fly. Закрывающий трек, он же титульный Foo Fighters – Concrete and Gold, удивляет непривычным «бесконечным» гитарным риффом и темпом в стиле «подойдите ближе, я умираю», но цепляет тонной звуков в припеве, отчего трек кажется неоправданно мощным – самым мощным на альбоме. Пожалуй, это одна из немногих противоречивых песен, но и в ней можно найти свою фишку, было бы желание.

Альбом Foo Fighters – Concrete and Gold: рецензия

Что касается лирики и тем альбома Foo Fighters – Concrete and Gold, то они берут своё начало в президентской гонке США прошлого года. Открывающая T-Shirt и The Sky Is a Neighborhood – это две главные песни, определяющие тематику альбома. В своих интервью Грол заявил, что при записи прежде всего думал о будущем, поскольку стал отцом. «Я смотрю на разные этапы своего творчества, и везде есть свои темы и отсылки. Сейчас всё довольно очевидно: я – отец. Теперь я должен учитывать больше факторов, чем когда-либо. И я понял, что мы не так свободны, как раньше. Во всех аспектах. Я имею в виду, что политическая ситуация начала накаляться еще до выборов. Уже тогда было понятно, что становится небезопасно. Я смотрю на кандидата, который откровенно пренебрегает экологией, правами женщин, дипломатией… У меня три дочери, которые будут меня поддерживать несколько десятилетий. Но как они смогут это сделать, если нет прогрессивных и позитивных изменений?» Но, несмотря на то, что вдохновением для лирики стала политика, сами тексты нельзя назвать политическими.

Новый альбом Foo Fighters – Concrete and Gold получил 74 балла из 100 на Metacritic. Критикам понравился подход и музыкальная составляющая в то время, как лирика не вызвала бурю оваций. У пользователей, в свою очередь, альбом получил 7,6 из 10, что, по нашему мнению, более справедливо. В альбоме сочетаются фирменный, классический стиль Foo Fighters и новые идеи от поп-продюсера Керстина. Поэтому пластинка слушается легко, но и приписать её к поп-музыке невозможно. Идеальная модель и качественная реализация.

Слушать альбом Foo Fighters – Concrete and Gold:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.