Все мы примерно наслышаны о ситуации с китайской рок-музыкой. С одной стороны, мощная цензура, строгие порядки и довольно холодное отношение к рокерам со стороны властей. С другой стороны, китайским музыкантам все-таки удается работать в рок-жанрах, и их опыт восхищает. Сегодня в традиционной рубрике Eatmusic знакомимся с творчеством группы Tang Dynasty, которые играют не какой-то там легкий рок-н-ролл, а развиваются в довольно тяжелых жанрах.
Состав группы:
Дин У (Ding Wu) – вокал, гитара
Чэнь Лэй (Chen Lei) – гитара
Гу Чжун (Gu Zhong) – бас-гитара
Чжао Нянь (Zhao Nian) – барабаны
Tang Dynasty — китайская рок-группа, играющая в стилях арт-рок, хэви-метал и прог-метал. В своей стране это первая группа, которая стала исполнять музыку в стиле хэви-метал.
Становление и первый опыт Tang Dynasty
Tang Dynasty сформировались в 1988 году в Пекине стараниями трех людей: Кайзера Го (Kaiser Kuo — гитара), Дина У и Чжана Цзюй (Zhang Ju – бас-гитара). В этом же году Го придумал название группы Tang Dynasty, и к ним присоединился барабанщик Чжао Нянь. В 1989 году к группе присоединился Лю Ицзюнь, сменив Кайзера Го (Liu Yijun – гитара). Вскоре, при помощи знакомых, группа выступила в Центральной Академии Изобразительных Искусств.
Известность Tang Dynasty и основные работы
Свою известность группа получила после выхода первого альбома в 1992 году «A Dream Return to Tang Dynasty», который был распродан количеством в 2 млн. копий. И это не считая огромного количества пиратского контента. В дебютной работе Tang Dynasty сошлись разные музыкальные течения: арт-рок, китайская традиционная музыка (вокальные партии), хэви-метал. Тексты и аранжировки базировались на отсылке к истории древнего Китая, особенно – эпохе династии Тан. Данный альбом группы распространился по Азии, как поток огромной стремительной энергии. Пластинка занимала высокие позиции во всех чартах Азии, музыканты дали множество интервью и регулярно получали приглашения выступить. В принципе после этого о них стали говорить так: «самое заметное культурное явление в Азии». В связи с чем коллектив «завоевал» лидерство на китайской рок-сцене, а гитарист группы Лю Ицзюнь получил репутацию первого в Китае гитариста-виртуоза.
Столь триумфальное шествие по китайской рок-сцене шло до 1995 года. В этом году оно было омрачено смертью бас-гитариста группы Чжан Цзюй. В его честь был записан студийный альбом «Goodbye Zhang Ju», который состоял только из кавер-версий. А вслед за ним из группы ушел Лю Ицзюнь. Но коллектив не стал приостанавливать свой творческий путь, как это в свое время сделала японская группа X JAPAN. В 1996 году к команде присоединились: Гу Чжун и Кайзер Го. После ряда выступлений в 1999 году вышел второй альбом группы «Epic». Этот альбом продолжил концепцию первого альбома Tang Dynasty, в нем также все крутится между нескольких прог-метал композиций. Но в сравнении с предыдущим доля этники была уменьшена, что, возможно, было вызвано новыми участниками в группе или новыми тенденциями. Альбом не получил восхищенных отзывов, но среди поклонников он был довольно популярен, что привело ко второй волне пиратского контента.
В 1999 году из группы снова уходит Кайзер Го, и на его место в 2000-м пришел Чэнь Лэй. А в 2002 году в группу вернулся Лю Ицзюнь. С 2002 года по 2009 год музыка в группе стала строиться на балансе двух гитарах, с редкими партиями третьей гитары. Tang Dynasty выступают в это время в составе пяти человек. Найдя новое звучание в 2008 году, коллектив выпускает третий альбом «Romantic Knight». В этом альбоме Tang Dynasty вышли за пределы обычного понимания рока. Tang Dynasty продолжают свой уникальный стиль, преследующий национальный дух и атмосферу поэтического настроения, которое достигается за счет сочетания разных музыкальных стилей и инструментов: арт-рока и традиционной китайской музыки, перезвона колокола и мощности оперного пения, разнообразия гитарных соло. Все это сделало музыку передающей величественность. Так же в этом альбоме Tang Dynasty впервые пригласили сторонних людей для записи. Впервые на пластинке зазвучала женская группа, которая позволила лучше интерпретировать и исполнять рок и фолк вместе. Это все придает музыке интересное и уникальное звучание.
В 2009 году из группы снова уходит Лю Ицзюнь. Но группа продолжает выступать в подобном стиле, что был задан последним альбомом. В 2010 и 2013 годах Tang Dynasty выпустили два EP. Так же группа была описана в фильме Сэма Данна «Global Metal».
Внешняя оценка и достижения Tang Dynasty
Tang Dynasty получила несколько номинаций и наград:
- 11 января 2014 – Chinese Golden Melody Awards: Chanticleer band Awards
- 23 января 2010 – 7th Gold Record: Rock Band award categories
Tang Dynasty в истории китайской музыки является своеобразным памятником, так как они относятся к первому поколению хэви-метал групп и являются одной из самых значимых рок-групп Китая. Их музыка приносит великолепие, блеск и благодать восточной толерантности, и Tang Dynasty дали людям основание быть уверенными в будущем движения китайской рок-сцены. Они одни из тех, кто сделали китайский рок известным по всему миру, для чего совершили ряд мировых турне и получили звание «самое заметное культурное явление в Азии», о котором уже говорилось выше. Что дает надежду на активное развитие китайского рока.