24 августа 2018 года состоялся релиз шестого студийного альбома легенд нью-йоркской пост-панк-сцены Interpol – Marauder. Выпуску пластинки предшествовала череда загадочных фотографий и координат, которые в конечном итоге вывели на пресс-конференцию в Мехико и анонс новой работы.
Пол Бэнкс – парень, безусловно, талантливый. Но можно ли назвать его таким разрушителем, каким он представляет себя в Marauder? Так и не скажешь. У него не было безумных выходок, громких скандалов или особого стиля, достойного обсуждения в соц.сетях. Вероятно, альбом Banks & Steelz можно было бы отнести к преступлению и предательству рока, но та работа с RZA стала для многих одной из лучших в 2016 году. Поэтому на рассказы о том, как лирический герой рушит отношения, дружбу и себя, можно смотреть с большой долей снисхождения. Но посмотрите на этого парня, разве ему можно не простить что-то?
В 13 песнях Interpol продемонстрировали то, что у них получается лучше всего: жирный звонкий пост-панк, что в среднем темпе мчится через весь плейлист, изредка прерываясь паузами Interlude. Это правда, Marauder очень ритмичен, иногда даже слишком. Будь это диджей-сет, то песни можно было бы чередовать, не меняя перкуссию. Есть лишь два-три момента, когда динамика усиливается: реперными точками стали как раз синглы The Rover и Number 10. При этом крайне приятно слышать инструментальные цитаты из богоподобного Turn on the Bright Lights.
К сожалению, в попытке сохранить свой стиль Interpol загоняют себя в эволюционный тупик. В альбоме практически нет экспериментов или попыток сделать прорыв. Музыкально он держится только на динамике и гениальных риффах Бэнкса и Кесслера. Разумеется, есть шедевральные исключения — вроде Flight of Fancy, где, по признанию Бэнкса, даже он не совсем понял, как правильно играется гитарная партия. Или «готический джем» Stay In Touch, где Кесслер записал выдающуюся, «красивую, легкую, гибкую, атмосферную, неуловимую и цепляющую» мелодию. К плюсам можно отнести и лирику – законченную, идейную, с одним лирическим героем, четкой ассоциативностью и логикой.
Многократно повторяя то, что когда-то вывело Interpol из подполья, трио не заметило, что прошло полтора десятилетия. За это время изменились вкусы, предпочтения, мода, да и сам рок. Ностальгия – приятная эмоция, но строить альбом исключительно на ней – не совсем здравая идея. Очевидно, что новый продюсер Дейв Фридман попытался сделать Interpol вновь актуальными, но ему это удалось не везде. И это человек, возродивший MGMT в 2018-м, а в прошлом году работавший с Mogwai, Spoon и Flaming Lips.
Форма продвижения альбома также сделала его значимым событием года: таинственные координаты, фотографии, пресс-конференция, прерванная актером Эбоном Мосс-Бакраком, разбитая четвертая стена в экранизации The Rover, стильный клип с Кристен Стюарт и Финном Уиттроком (ниже). Мощная промо-кампания значительно завысила ожидания критиков. Поэтому средняя оценка на Metacritic 71 балл. Однако пользовательская оценка в 8,3 говорит, что альбом действительно хорош и нравится поклонникам. Именно такой пластинки ожидали фанаты после El Pintor 2014 года.
Но у альбома Interpol – Marauder есть своя особенность, доступная, к сожалению, немногим. Первое прослушивание лонгплея может оставить неверное впечатление. В этом его особенность, которую не уловили многие критики, ограничившиеся одним ознакомлением. С третьего или четвертого раза пластинка становится ярче, разнообразнее и качественнее. А если вы еще почитаете или посмотрите интервью Бэнкса, где он рассказывает о каждой песне, отношении к ней, о любимых риффах, то поймете, что артист искренне любит этот альбом. Ему есть, что о нем рассказать, и он с удовольствием это делает. Вот, что значит любить свою работу. После такого погружения в мысли Interpol альбом Marauder становится родным для слушателя, и сделать это можно, лишь несколько раз прогнав его через плеер.
Таким образом, пластинка Interpol – Marauder вызывает спорные эмоции. Она разделяет и властвует. Мнения критиков расходятся с мнением слушателя и друг с другом. Серая и пустая на первый взгляд музыка восходит в ранг классики инди-рока после третьего прослушивания. Лирика Бэнкса о парне, который рушит свою жизнь, не сочетается с общим преставлением о фронтмене. Такие альбомы стоит ценить за их непосредственность и исключительность. Они могут не выстрелить на старте, но стать каноном со временем. В этом скрывается гениальность Interpol, надо только её разглядеть. Но мы же профессионалы!