Альбом Mogwai – Every Country’s Sun: итог двух десятилетий

За последние несколько лет шотландские пост-рокеры Mogwai выпустили несколько великолепных саундтреков: Atomic: A Soundtrack by Mogwai и Les Revenants. В какой-то момент показалось, что группа полностью забросила свои студийные альбомы в пользу коллабораций, однако новая пластинка Mogwai – Every Country’s Sun свела на нет это мнение. С релизом 01 сентября группа словно показала, как надо встречать осень. Впрочем, в целом пластинка получилась разносторонней в плане настроений, поэтому назвать её однозначно “по-осеннему хандрящей” язык не повернется.

рецензия Альбом Mogwai – Every Country's Sun

За два десятилетия эти ребята довели свою технику до совершенства, и сейчас они могут позволить себе расслабиться и записываться в своё удовольствие. Но были небольшие проблемы с самоопределением. По пути были ошибки, промахи (это не касается альбома 2011 года Hardcore Will Never Die, but You Will), группа росла и развивалась от почти похоронных маршей, до тонкого чувства музыки и стиля. И кажется, в альбоме Mogwai – Every Country’s Sun проявилась золотая середина. Они нашли себя и свой путь развития. Mogwai жестят, успокаиваются, успокаивают слушателей, затем снова резко бьют по ушам и устраивают чехарду звуков и настроений.

По синглам, вышедшим ранее – Coolverine и редкому вокальному Party In the Dark – этого не поймешь. Первый трек – фирменный пост-рок Mogwai. В нем узнаются черты группы: гитарный вихрь, скомканные риффы, отчетливый бас и спотыкающиеся ударные. Наверное так выглядит осень, если описывать её музыкой. Второй сингл, Party In the Dark является поистине прорывом для группы. Можно сказать, что это нехарактерный, но каноничный, ритмичный инди-рок с абстрактным текстом. Тем не менее, это логичное продолжение песни Teenage Exorcists, с EP 2014 года Music Industry 3. В конечном итоге, оба трека – это экстраполяция всего предыдущего материала Mogwai. Это касается всей первой трети альбома. Так, Brain Sweeties – это своего рода самоанализ с задумчивыми гармониями и неутешительными выводами в конце риффа. Любопытно, что название саркастически перекликается с этой мыслью. 

Crossing the Road Material вбирает в себя типичное для Mogwai нарастание и усиление с приятным настроением: надежда и мотивация. Если начало – это мелодичное акустическое арпеджио, то ближе к концу появляется весь набор инструментов и некое подобие припева. Эти черты прослеживаются почти во всем альбоме: от aka 47 и до Every Country’s Sun.

Альбом Mogwai – Every Country's Sun: рецензия

aka 47 и 20 Size похожи по настроению. Созерцательные, романтичные композиции, но разные по способам достижения такого эффекта. Если первая – это минимализм и холод, то вторая – тяжесть и космос с эпичной россыпью ударных от Мартина Баллока (типичная черта продюсера Дейва Фридманна – старого приятеля группы) и гитарами настолько близкими, что кажется, их можно потрогать. Трек монументален.

Монументальность подхватывает 1000 Foot Face (второй вокальный трек альбома). Особняком в этой гармонии нескольких песен держится Don’t Believe the Fife, где за “промышленными” ударными чувствуются нарастание не только в музыке, но и в настроении. За ожиданием и спокойствием следует тревога покорителя космоса с соответствующими звуками. В конце появляется и динамика и туча инструментов, которые до хрипа соревнуются в громкости.

В некоторых местах кажется, что играет совсем другая группа. В какой-то степени это так, поскольку после ухода гитариста Джона Каммингса в 2015 году Mogwai стали квартетом. Из-за этого некоторые треки звучат более скудно. Например, Battered At a Scramble, которая по началу похожа на альтернативную концовку предыдущего трека. Однако вторая часть – это вакханалия ударных, баса и бессвязных гитарных соло, которая закручивается в жажду приключений, ломку по ним. Ну а Old Poisons относит нас к ранним работам с эксцентричной опасностью. Закрывает пластинку заглавная Every Country’s Sun – затяжная и размашистая, как сама бесконечность.

Последнее десятилетие Mogwai задавались вопросом, смогли ли они выйти за пределы апокалиптического жанра, определившего их ранние записи и успех? И если да, то смогли ли они записать что-то действительно стоящее в этом направлении? Ответ на оба вопроса – да. Но главный вопрос для группы с двадцатилетним стажем не что они играют, а как. Половина последних работ звучит с той же уверенностью, что была у Mogwai, когда солнце было ярче, а трава зеленей. Это внушает уважение. В любом случае Every Country’s Sun – это дерзкое, открытое, местами истеричное, но цельное произведение с фирменными чертами коллектива.

Слушать альбом Mogwai – Every Country’s Sun:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.