Итак, вы записали со своей группой отличный сингл, напечатали сотню футболок, выпросили у мамы денег на поездку в тур и может быть даже создали группу ВКонтакте, пригласив туда весь френдлист – осталось лишь дождаться того момента, когда все о вас заговорят, и вы будете купаться в лучах славы! Но время идет, популярность все не приходит, ВКонтакте или на Facebook по-прежнему двадцать друзей, не успевших вовремя отключить возможность приглашать их в сообщества, да и на концерты звать никто не торопится. В чем же дело? Тут-то и выясняется, что значительной доле успеха любого музыкального продукта способствует грамотное продвижение музыкальных групп в Интернете.
Для раскрутки своего музыкального проекта в соц. сетях необходимо понимание нескольких базовых принципов этой отрасли. Во-первых, продвижение музыкальных групп в Интернете – очень сложный и трудоемкий процесс, осваиваемый специалистами годами. Поэтому самым лучшим решением станет доверить профессионалу нести ваше творчество в интернет-массы. Не стоит недооценивать значимость соц. сетей, ведь мир знает огромное количество успешных звезд, которых вырастил Интернет — от поп-певца Джастина Бибера, разъезжающего с концертами по всему миру, до одиозного исполнителя кавер-версий метал-песен Drewsif Stalin, выступающего на различных музыкальных конференциях.
Во-вторых, чтобы успешно раскрутить музыкальный проект, в него необходимо вложить деньги. Подумайте вместе, какую сумму в месяц вы готовы выделять на продвижение вашей музыки. «Но разве я должен платить, чтобы мою музыку услышали? За что?» — спросите вы. Ответ прост: для наиболее эффективного продвижения в соц. сетях необходимо использовать инструменты, предоставляемые как самими соц. сетями (таргетированная реклама ВК, FB и пр.), так и внешними ресурсами (Bandcamp, iTunes, Google Play etc.). Эти сервисы предоставляют обширные возможности для музыканта быть услышанным широкой аудиторией, однако эти услуги в большинстве своём оплачиваемы. Сейчас мы попробуем рассмотреть несколько начальных шагов, которые необходимо предпринять для того, чтобы продвижение музыкальных групп в Интернете принесло свои плоды.
Продвижение музыкальных групп в Интернете: 5 важных правил
1. Создайте аккаунты во всех актуальных на данный момент соц. сетях. Не стоит бросать все силы только на ВКонтакте или Facebook – таким образом вы потеряете значительное количество аудитории в других социальных сетях. Также не стоит распыляться на умирающие или бессмысленные для вас ресурсы, вроде MySpace или Одноклассников: в первом случае нет никаких перспектив из-за стремительно сокращающейся аудитории, во втором – ваше творчество, за редким случаем, вряд ли будет по-настоящему интересно взрослой аудитории.
2. Детально рассмотрите, что необходимо для подачи заявки на участие в серьезных фестивалях, где это возможно, даже если не планируете выступать. Таким образом можно выявить, какие ресурсы и соц. сети интересуют организаторов в первую очередь и сделать упор на них. Примером может послужить musicmama.ru, где любой музыкант может представить себя широкому кругу промоутеров, менеджеров и организаторов и наоборот.
3. Разработайте собственный уникальный стиль оформления ваших сетей и подачи материала. Многие ресурсы (вроде YouTube, Bandcamp или того же Facebook) позволяют создать своё уникальное оформление, загрузив соответствующие обои. Немаловажно также составить план выдачи контента подписчикам и слушателям: например, снимать небольшие студийные апдейты, когда вы работаете над новым материалом, и делать об этом пост или рассылку раз в неделю; публиковать фото- и видео-отчеты с концертов с определенной периодичностью. Чем лучше будет составлен контент-план, тем эффективнее будут заполняться ваши профили в соц. сетях и быстрее появляться новые фанаты.
4. Общайтесь с вашими подписчиками. Не стоит строить из себя рок-звезду, не успев заработать музыкой ни рубля. Ваши подписчики (читай, фанаты) должны составить основу фан-базы, которая будет значительно возрастать за счёт концертов. Начинайте дискуссии в комментариях, отвечайте на вопросы, продемонстрируйте, что, подписавшись на паблик вашей группы, слушатель становится частью своеобразного «элитного клуба», в котором каждый может задать вопрос своему кумиру.
Изучайте статистику. Практически каждый сайт позволяет отслеживать посещаемость, географию пользователей и прочее. Это поможет скорректировать ваши действия по привлечению фанатов в той или иной сети и точнее настраивать инструменты для вашей раскрутки — так, например, подробное изучение географии посещений поможет выявить регион, где у вас больше всего потенциальных слушателей и настроить геотаргетинг.
Чего НЕ стоит делать на начальном этапе
В заключение рассмотрим несколько ключевых ошибок, совершаемых новичками, начинающими осваивать продвижение музыкальных групп в Интернете.
1. Многие моментально начинают заваливать комментарии тематических (зачастую и не только) сообществ многократными просьбами послушать их новый сингл/альбом/демо. Это неминуемо ведёт к бану модераторами сообщества и зачистке всего спама, к тому же сильно раздражает посетителей подобных сообществ. Гораздо проще и правильнее будет связаться с руководителем сообщества и попросить его о посте: если материал действительно хороший, вам не откажут, либо предложат вполне приемлемый ценник.
2. Ещё одной распространённой ошибкой является накрутка подписчиков. Это часто затрудняет работу некоторых служб сети и, кроме того, не делает вам чести.
3. Наконец, почти роковой ошибкой многих групп становится сокращение количества постов и отсутствие регулярных обновлений, что неминуемо ведёт за собой массовые отписки от ваших соц. сетей. Ведь никто не хочет быть частью «мертвого» сообщества, не так ли?
Пишите интересную музыку, выступайте на концертах и не забывайте работать над своим имиджем в соц. сетях. Число ваших фанатов будет увеличиваться ещё стремительнее! Удачи!