10 декабря вышел абсолютно новый EP MALVA — Инопланетная. Это дебютный альбом Татьяны Мирошниченко после двух лет бомбардировки синглами. Это 5 абсолютно новых треков космо-концепта с нетипичным и цепляющим звуком. Для декабря 2020 «Инопланетная» выглядит спасением.
Начнем с того, что MALVA — уже второй псевдоним автора и певицы Татьяны Мирошниченко (раньше ее можно было услышать как Tina Lain). Со сменой имени пару лет назад поменялись подход, звук и стиль. Одни перемены ведут к другим, и сегодня мы слышим более глубокий и продуманный звук, интересную музыку и менее «попсовые» тексты. С 2018 года Мальва выпустила 5 синглов, ни один из которых не вошел в новый EP. По ним можно буквально проследить творческую эволюцию, которая опирается на трех китов: переосмысление собственного образа, тренды российского попа и R’n’B и творческий поиск. Изменение прослеживается везде: от музыки и звука до обложек, которые становились более темными и эзотеричными, но придерживались одной цветовой гаммы.
Результатом эволюции и поисков стали концепт альбома, его релиз и законченный образ, описанный в официальных источниках как «дитя межгалактического союза, первозданный образ чистого цветка, в котором пульсирует нежное лирическое сердце и страстная кровь революционера. Чувственная и немного безумная, своя и чужая, колючая и пушистая. Она — Мальва — очаровательная природная метаморфоза, рожденная от упавшей звезды. В её музыке — голос Космоса, в её песнях — вся суть земного мироздания, в её образе — вся сила женственности«. И в этом нет иронии, перегибания или сгущения красок. Это фактически описание концепта, к которому девушка шла долго и упорно. Оно очаровывает, создает незримую ауру ожидания космического полета, и в данном случае ожидание оправдывается.
Уже на первых секундах одноименного трека «Инопланетная» можно услышать синтетические звуки, характерные для синтвейва и ретровейва. Отличие в том, что здесь это лишь обложка для ритмичной и более привычной поп-музыки, без тяжелых риффов и мелодий, сложных для восприятия. Музыка, со всех сторон окутанная жестким синтезаторным туманом, максимально дружелюбна слушателю и радио, а также поддерживает еле уловимые современные тенденции. И это одна из главных причин послушать альбом, а также один из главных признаков нового космического концепта: синтезатор здесь не просто приглашенный гость, а полноценный исполнитель.
Второй признак и вторая причина — тексты, близкие и понятные всем возрастам, гендерам, поколениям и слоям. Периодически они отсылают к озвученному «космическому» концепту, но не настолько, чтобы потерять нить повествования. Третий признак — вокал: томный низкий голос, в нужные моменты уходящий в высокие ноты, особенности произношения, профессиональные вокальные приемы — в отсутствие картинки через голос передается харизма, женственность и сексуальность. Он способен влюбить в себя на манер мифологических сирен без единого визуального контакта. Идеальным примером будет песня «Моя звезда» — в начале это удивительный контроль над вокалом, а после трех минут — красивый, ритмичный и мелодичный бит. Завершающий трек — «Вне Солнечной системы» — хайлайт альбома наравне с открывающим титульником, что закономерно обрамляет «Инопланетную».
2020 оказался не тем, к чему мы готовились, произнося тосты в конце декабря 2019. Поэтому получить в его финале качественную концептуальную поп-работу от отечественной певицы дорогого стоит. Это не просто подарок, а даже маленькое спасение, или хотя бы надежда на то, что дальше всё будет становиться лучше, в том числе и поп-сцена. Альбом MALVA — Инопланетная этому активно способствует, а наша задача — помочь ему.