Пока отдельные исполнители или целые группы радуют слушателей на сцене и за ее пределами, редкий человек вне музыкальной сферы задается вопросом, а кто же охраняет тыл музыкантов. Команда того или иного артиста может быть маленькой или большой, включать управленцев разных ступеней, но редко обходится без таких ключевых фигур, как директор группы, менеджер артиста и концертный менеджер.

В рамках рубрики #ем_школа мы решили запустить серию материалов, озаглавив ее «Человек за сценой», в которой хотим узнать, кто же помогает творческим людям не теряться в организационном процессе и вопросах, носящих прозаичный характер. Первым человеком из-за кулис стала директор ВИА «Пролетарское Танго» Галина Прокшина.

Человек за сценой: директор ВИА «Пролетарское Танго» Галина Прокшина

Ни для кого не секрет, что в ВИА «Пролетарское Танго» обосновалась огромная толпа прекрасных (по всем параметрам) мужчин. Но кто бы мог подумать, что вся, зачастую невидимая, тяжелая организационная работа в этом коллективе лежит на плечах прекрасной хрупкой девушки. Да и вообще, справедливо ли, что весь блеск и слава всегда достаются только артистам? Анастасия Антоненкова пообщалась с Галей о ее временами нелегкой, но, без сомнения, увлекательной жизни.

ЕМ: Как ты попала в сферу музыкального менеджмента?

Галина Прокшина: Я, честно говоря, вообще не планировала работать в этой сфере. Не было такой мечты с детства, так получилось. У меня, конечно, были предрасположенности – в школе что-то организовывала, потом в университете. Я всегда хотела стать помощником театрального режиссера. Но однажды я попала на концерт «Пролетарского Танго», причем случайно попала, мне подарили билеты. Смешно признаваться, но в тот момент я даже не знала, кто это такие. Потом, когда уже переехала в Москву, я случайно оказалась на фестивале «Ленинградские мосты» (основатель фестиваля – Дима Караневский, солист и идейный вдохновитель ВИА «Пролетарское Танго). Там я подружилась с организаторами, и все закрутилось – у меня завязались крепкие рабочие отношения с предыдущим директором группы. То есть вот так я туда попала, по воле случая.

ЕМ: Кстати, насколько важную роль в твоей жизни играет случай?

Галина: Есть одна забавная история. Когда я была в Москве, одна женщина попросила посмотреть на мою руку, а она у меня вся исполосована толстыми длинными линиями. Она берет мою ладонь и восхищенно ахает: «Ничего себе у тебя судьба интересная». На самом деле, моя жизнь такая – то все бурлит и все в огне, то тишина. И конечно во всем этом случай играет немаловажную роль. Многие хорошие вещи происходит неожиданно, как манна небесная.

ЕМ: Скажи, а где у нас можно выучиться на директора музыкальной группы?

Галина: Я заканчивала финэковский (Санкт-Петербургский государственный экономический университет) экономический факультет, менеджмент. Это очень хорошая база, тебя учат быть именно мощным хозяйственником по части финансов и организации. Университет мне дал очень многое.

Еще у меня есть актерское образования. Я в хорошем смысле сижу на двух стульях. Люди искусства, с которыми я работаю, принимают меня за свою, потом что, с одной стороны, у меня творческое образование, а с другой – хороший тыл в виде экономического. Я могу и так, и так.

Сказать, где конкретно на это можно выучиться и, вообще, стоит ли, не берусь, так как и не знаю всех тонкостей узконаправленного образования. Сейчас я бы хотела получить серьезный практический опыт – поработать в топовой фирме, которая занимается букингом артистов или на лейбле. Я понимаю, что мне не хватает юридических знаний, особенно в сфере авторского права, что конкретно в нашем коллективе – серьезная головная боль.

Человек за сценой: директор ВИА «Пролетарское Танго» Галина Прокшина

ЕМ: Какими еще навыками нужно обладать для успешной работы, помимо классического высшего образования?

Галина: Как оказалось, чтобы быть директором группы, не обязательно разбираться в музыке…(смеется). Да-да, это у меня шутки такие. Самая необходимая база – образование и хоть какой-то опыт. Если в университете ты работал как, например, администратор кэвэновской группы, ты уже начинаешь понимать специфику этой работы, насколько это морально сложно. Здесь нужны железобетонные нервы, даже не нервы, а стальные канаты. Нужно всегда сохранять внутренний баланс, не злиться, пытаться разруливать ситуации, но это уже конечно тонкости бытия.

Все равно, чтобы не говорили в последнее время по поводу высшего образования,
оно обязательно: оно дает ощущение полета, если ты понимаешь, о чем я. Когда учишься в университете, ты начинаешь разбираться по чуть-чуть во всем: появляются связи, способность рассуждать, анализировать. А это, в конечном итоге, сильно облегчает жизнь.

ЕМ: Иными словами, ты должен быть и чтец, и жнец, и на дуде игрец? Экономическое, юридическое, театральное…ух!

Галина: Ты должен как минимум хотеть в этом разбираться. Многие заказчики жалуются на бесполезных директоров, которые ничего не знают и ничего не делают. А ведь за сценой проводится колоссальная работа, просто она делается не в день мероприятия, многие о ней даже не догадываются.

Человек за сценой: директор ВИА «Пролетарское Танго» Галина Прокшина
Галина и ее парни

ЕМ: Расскажешь про преимущества своей работы?

Галина: Смотри, в каждом плюсе есть свой минус, в каждом минусе – свой плюс. У меня ненормированный рабочий день, я не встаю в семь утра, не заканчиваю работу в шесть вечера, могу, в принципе, сделать себе выходной в любое время. Это плюс. Но! у меня ненормированный рабочий график, я работаю 24/7, у меня может вообще не быть выходных. Я могу запланировать себе выходной, но именно в этот день у меня будет разрываться телефон, почта, социальные сети. У меня за день бывает по 30 непрочитанных сообщений, и все эти люди еще звонят и жалуются мне, что я долго им отвечаю.

Безусловный плюс в том, что ты общаешься с огромным количеством очень крутых людей. Музыканты, достаточно известные, звонят и спрашивают, нет ли работы в «Пролетарском Танго». Кроме того, ты знакомишься и начинаешь дружить с очень влиятельными людьми – актерами, бизнесменами, это всегда интересно и приятно. Минус же в том, бесконечные звонки и сообщения уже начинают доставлять физическую боль, но на них все равно надо отвечать. Своеобразное перенасыщение. Я уже всех предупредила, что отвечаю на звонки только с 12 дня  и ни минутой раньше. Еще один минус – некоторые заказчики бывают крайне неадекватные. Есть крутые, а есть неадекватные, а работать надо в любом случае.

Еще один плюс – ты общаешься с людьми, с которыми хотят общаться многие. Это, конечно, льстит. Например, с нашими музыкантами. Они все безумно интересные ребята, невероятнейшие, абсолютно разные: тромбонист один, балалаечник другой, гитарист вообще будто с Луны свалился. Тебе очень интересно за ними наблюдать. Минус же в том, что тебе приходится сталкиваться с ними в бытовой жизни. Тебе нужно им бесконечно все объяснять, повторять, состыковывать тайминги, а нас не пять человек в коллективе – нас пятнадцать. Я ленивый человек, я все всегда делаю заранее, чтобы потом не запариваться. Я все подробно пишу им, чтобы меня не спрашивали 15 раз. Но все равно спрашивают. Пытаюсь переучивать, потому что это просто невозможно.

ЕМ: Часто твое мнение по важным вопросам не совпадает с мнениями остальных участников группы?

Галина: Часто. В эти моменты про себя я психую. Я сижу, читаю наш чат и стараюсь ничего не писать. Иначе я взорвусь, а если я взорвусь, то взорвутся все. Я делаю глубокий вдох, успокаиваюсь и пытаюсь придумать, что бы такое нейтральное написать. Потом я начинаю размышлять, что именно человек хотел сказать. Если есть какой-то конструктив, то так, конечно, легче договориться. А если он просто сделал эмоциональный вброс, я говорю: «Ты чего от меня хочешь? Скажи, что нужно?» Бывает и так, что ничего не хочет, просто нужно было выговориться.  Я в любом случае всегда пытаюсь понять и учесть все адекватные желания ребят.

ЕМ: Бывает такое, что хочется отключить телефон и уехать, куда глаза глядят?

Галина: Да, каждый день.

ЕМ: Ладно, давай о приятном. Есть ли как-то произведение искусства, которое оказало на тебя неизгладимое впечатление?

Галина: У меня есть любимый спектакль. Вот я про него сейчас вспоминаю, и у меня все внутри сжимается. Это спектакль Льва Абрамовича Додина в Малом Драматическом Театре «Жизнь и Судьба», по Василию Гроссману. Он очень сильно освежает, ты начинаешь ярче чувствовать реальность, понимаешь, что мы живем в очень хорошее время. Там рассказывают о безумной человеческой несправедливости, в таком масштабе мы с вами сейчас с ней не сталкиваемся. Хотя некоторые сталкиваются, Серебренников, например.

ЕМ: А, кстати, как ты относишься к Кириллу Серебренникову?

Галина: Я считаю его одним из самых крутых современных российских режиссеров. Мне очень нравится, что он тоже человек без профильного образования, он же не заканчивал режиссерское. Он жутко стильно, вкусно делает все, за что берется. А каких ребят он набрал себе в мастерскую… Из последнего не могу не вспомнить его фильм «Лето». Хорошая работа.

ЕМ: С кем еще из известных людей ты бы хотела поболтать за бокалом вина?

Галина: Леонид Агутин. Он невероятно интересный, это видно по его музыкальной мысли. Мне безумно нравится его музыка. Она мне настолько родна, что я даже не могу это описать – слова все только испортят. Когда я пересматриваю его живые концерты, у меня сердце разрывается от каждой его мелодии. А вообще, таких много – Маркус Миллер, Стинг, Иван Дорн, к примеру.

ЕМ: И напоследок, что ты можешь посоветовать человеку, который мечтает работать за кулисами шоу-бизнеса?

Галина Прокшина: Я в какой-то момент начала придерживаться трех правил, которые мне реально помогают. Я от них иногда отступаю, но все время про них помню.

Первое – думать о человеке рядом. И ребят я к этому пытаюсь приучить, твержу им это постоянно. Недавно был случай: после какого-то концерта все были жутко голодные, и мы заказали пиццу. Вдруг кто-то говорит: «Так, кто у нас еще не поел, кому отложить?» И тут я поняла – все, приросло. Раньше в беспамятстве схомячили бы все…Это важно – не быть эгоистом.

Второе – научитесь работать со сложными людьми, с простыми можно не работать. Дима Караневский – немного отбитый, в хорошем смысле слова. Он относится к сложным людям. Но фишка в том, что и я тоже отношусь к этой категории. И получается взрыв и атомная война. Когда ты научился работать со сложными людьми – ты постиг всю логику мироздания. Главное, научиться принимать претензии, выполнять и отпускать, мол хочешь – ладно, будет по-твоему, без проблем.

Третье – прошлый опыт не должен мешать настоящему. Какой бы плохой опыт у тебя не был в прошлом, с какими бы недобросовестными людьми ты не работал – ты не должен переносить это в реальность. Тебе это мешает воспринимать и наслаждаться настоящим. Вот такие три глобальные мелочи, которые очень помогают по жизни!


Ближайший концерт ВИА «Пролетарское Танго» состоится 02 января 2019 года в питерском клубе «Космонавт».

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.