Итак, 2016 год подошёл к концу, поэтому в рамках рубрики #ем_азия подводим итоги и выделим наиболее яркие и интересные события этого года. Сегодня рассмотрим лучшие альбомы 2016 года в отдельных жанрах, так как распределять совершенно разные по стилю релизы, по мнению нашего редактора, было бы нецелесообразным.
В рамках статьи мы условно разделили весь азиатский рынок на следующие укрупненные группы: metal; alternative; post rock, shoegaze, noisepop, embient; pop-rock; utaite; folk; hardrock, metalcore, hardcore; pop.
В виду масштабности музыкального рынка Азии, о чем мы неоднократно говорили в предыдущих статьях, лучшие альбомы 2016 года мы рассмотрим в двух статьях. В первой части поговорим о таких жанрах как: utaite; folk; pop; hardrock, metalcore, hardcore; pop-rock, shoegaze, noisepop, embient и т.д.
Лучшие альбомы 2016 года на азиатском рынке
Utaite
Начнем с одного из самых простых в плане выбора жанров – Utaite. Дело в том, что за 2016-й год релизов в этом направлении было относительно немного, и они оказались сосредоточены в одной стране. Также исполнители жанра Utaite очень схожи между собой в исполнении.
Здесь нам бы хотелось выделить две работы. Для начала EP Itou Kashitarou – Hoshineko, вышедший в марте 2016 года. Данный релиз приглянулся, в основном, благодаря своему вокалу, который очень приятен на слух. Работа в целом динамична и свежа, также в него входят «уникальные» композиции, которые ранее не были включены в синглы или полноформатные альбомы, и скорее всего не будут.
Следующая работа с женским вокалом (а наш редактор любит женский вокал) Kurokumo – amorous profumo. Релиз интересен своей обработкой и вокалом исполнительницы. А так в остальном не сильно отличается от других релизов из жанра. Стоит отметить, что альбом очень ритмичен и динамичен, что не дает лишний раз заскучать.
Folk
В жанре фолк выбор был сделан довольно быстро, и это НЕ Wakaggi Band со своими летними релизами. В 2016-м году выбор нашего редактора пал на релиз Musical Group Mono-Musica – Original Musical Hanagui, вышедший в марте. Данный релиз исполнен в жанрах фолк, классика и баллада. Эта пластинка наиболее успешно передала настроение и культуру Японии и звучит очень интересно за счет традиционного женского вокала. Также в релизе собраны песни разного настроения, что воспринимается немного тяжело, но в него включены и композиции напоминающие театральные постановки, что дает пластинке плюс. Так что тут однозначно очень интересная работа.
Также в рамках этого жанра стоит обратить внимание на февральский релиз Rika Ohno – Inishi e wo – Nippon No Kokoro Vol. 5. Это довольно медитативная инструментальная работа в жанре фолк. При прослушивании так и проходят картины с пейзажами в разных временах года. Стоит ли слушать этот релиз? Однозначно сказать «да» нельзя, так как настолько спокойная музыка далеко не каждому слушателю придется по вкусу.
Post-Rock, Shoegaze, Noisepop, Embient
В данном направлении жанров лидирующие позиции занимает Китай. В ушедшем году для нас особо выделился китайский релиз Wang Wen – Sweet Home, Go!: про данный релиз мы писали летом этого года, поэтому подробно останавливаться не будем.
Еще одна работа, также от группы из Китая, Rubur – True Bypass выполнена в очень легком и приятном к прослушиванию shoegaze, что помогает воспринимать работу и погружаться в неё «с головой», в послевкусии оставляя приятное чувство.
Pop
Поп-жанр, как и поп-рок, в основном является вотчиной корейских исполнителей. Хотя это не означает, что в Китае, Японии и других странах Азии нет интересных и запоминающих поп-исполнителей. Просто Корея выделяется на фоне своих соседе в регионе. И здесь в пору составлять отдельный список «Лучшие альбомы 2016 года на корейском рынке». Но настолько углубляться в поп-музыку мы не собираемся.
В действительности в данном жанре за 2016 года нашему редактору запомнился один релиз (все же для нашего журнала это неформат, но почему бы не осветить хорошую музыку). Этим релизом стала пластинка KIM YUNA (JAURIM) – 타인의 고통. Главное, чем цепляет эта работа, это вокал: как написали комментарием к альбому «божественный вокал», и с данным тезисом не согласиться очень трудно. Вокал очень проникновенный и гибкий, в добавлении с клавишами и струнными создает особую атмосферу. Данного исполнителя очень хочется услышать живьем, так как эту атмосферу хочется прочувствовать или убедиться в том, что современные технологии шагнули далеко вперед. Но все равно данная работа очень интересна, и она сильно выделяется на фоне других работ жанра в Корее.
Hardrock, Metalcore, Hardcore
Первую часть статьи про лучшие альбомы 2016 года на азиатском рынке завершат жанры hardrock, metalcore и hardcore. Здесь однозначно стоит выделить релиз Crystal Lake – True North, который вышел в ноябре 2016. На этот релиз мы написали рецензию, с которой можно ознакомится у нас на сайте. Эту работу мы однозначно рекомендуем, так как выполнена на очень высоком западном уровне, а при прослушивании нет ощущения, что слушаешь релиз японской группы.