Азиатский музыкальный рынок продолжает пополняться новинками, хотя и не сказать, что сегодняшняя работа − это революция в индустрии или хотя бы пластинка, раздвигающая границы жанра. Но обо всём по порядку. Сегодня мы рассмотрим второй полноформатный альбом японской вижуал-метал группы Xaa-xaa — Fukou na Meiro.
Для начала скажем несколько слов о самой группе. Xaa-xaa – это вижуал-кей коллектив из Японии, образованный в 2014 после распада группы Belmosaic. Xaa-xaa – характерный представитель своего направления, в их творчестве можно проследить влияние многих «старших групп»: тут и The GazettE, и Luna Sea, и Versailles и т.д.
Типичность выражается скорее в стиле исполнения и наполненности музыки приемами. Здесь и сочетание мягкого вокала со скримом, и музыкальная помпезность, и мрачные, гнетущие тексты. Это связано с тем, что сейчас на вижуал-сцене очень сложно добиться уникальности, так как за свою историю, – а прошло ни много ни мало лет 35, – было показано многое, и чтобы придумывать новые мотивы, новые приемы нужны удача, талант и кропотливая работа. Но эта типичность не говорит о том, что группа не успешна! Xaa-xaa активно развиваются и набирают популярность. С первого раза, в период группы Belmosaic, может получилось не очень, но сейчас они идут по новому пути.
Итак, переходим к самому релизу Xaa-xaa — Fukou na Meiro. Работа выполнена на высоком уровне. Играют очень сильно, томно и нагнетающе, чего и ждёшь от жанра, поэтому первое впечатление от релиза положительное. Заметна качественная сыгранность, которая может оказаться и работой звукорежиссера. Но в музыке вокал и инструменты не перекрывают друг друга, что хорошо сказывается на восприятии. При этом стоит выделить тот факт, что вокал не дотягивает до музыки, в нем не хватает масштабности и красок.
Если описывать релиз цветами, то альбом Xaa-xaa — Fukou na Meiro бордово-фиолетовый. Бордовый – за счёт мрачности и гнетущей атмосферы. Фиолетовый – из-за насыщенности приемами и некой торжественности. Но это, как уже писалось выше, скорее обусловлено спецификой жанра и стиля.
Отдельно выделим несколько песен. Во-первых, «Intro» погружает нас в атмосферу альбома, начинаясь со звуков открытия двери, детского плача и метронома – возникает мрачная атмосфера, поднимаются социальные проблемы (довольно распространенная тематика для групп). Во-вторых, песня «Otoshiana» – крайне динамичная композиция, по стилю и манере исполнения скорее подходящая поп-рок коллективу, например SID или SPYAIR. Но включение такой песни в альбом позволило разбавить его мрачность, что сделало восприятие более легким.
По итогу можно сказать, что данный релиз − это среднестатистическая работа азиатского рынка, при этом работа качественная, но которой не хватает уникальности. Стоит отметить, что от раза к разу команда совершенствуется: можно проследить как они идут к своему звуку и стилю. Так что для фанатов – этот релиз хорошее дополнение в плейлист. Для любителей азиатской музыки, особенно жанра визуал-метал, данный альбом может показаться скучным, а для тех, кто только открывает его – это отличный пример того, какую музыку любят делать в Японии.