Как написать хит: 5 секретов самого успешного композитора

Как написать хит: 5 секретов самого успешного композитора Макса Мартина
Макс Мартин является обладателем Грэмми как продюсер года и сонграйтер

Как написать хит? Пожалуй, этим вопросом задается едва ли не любой музыкант, решивший реализовать свой авторский потенциал. Но вот беда – в очень редких случаях кто-то готов поделиться секретом, как же это сделать. Мы решили поискать информацию по этому вопросу и нашли человека, готового передать свой опыт.

Последние 20 лет песни, написанные Максом Мартином (англ. Martin Karl Sandberg, р. 1971), не покидают первые строчки поп-чартов. Однако шведский хитмейкер предпочитает держаться в тени и обычно не дает интервью.  И уж тем более он не разбрасывается секретами успеха. Но интервью с ним все-таки есть, и, прочитав его, мы решили поделиться с вами его формулой написания стопроцентного шлягера.

Мартин вскарабкался на поп-Олимп в конце 1990-х, когда он приложил руку к песне Бритни Спирс «…Baby One More Time» и Bon Jovi «It’s My Life». После этого любой более-менее приличный музыкант начал грезить о сотрудничестве с Мартином.  Больше всего шведский композитор, вероятно, прославился благодаря песням, написанным для Тейлор Свифт: «We Are Never Ever Getting Back Together», «Shake It Off», «Blank Space» и «Style». Дуэт Мартина и Адель выдал публике трек «Send My Love (To Your New Lover)».  Кэти Перри поет написанные им «I Kissed a Girl» и «California Gurls», Джастин Тимберлейк – «Can’t Stop the Feeling!», Келли Кларксон – «Since U Been Gone». Короче, именно благодаря ему самые крупные звезды на поп-небосклоне получают свои золотые статуэтки за песню года.

Britney Spears — …Baby One More Time:

 

В практически уникальном интервью, данном Мартином шведской газете  Di Weekend, он объяснил, почему он не выходит из тени и никогда не слушает радио, а также рассказал о своей рок-группе. При должном желании из интервью можно также вычленить пять секретов написания лучшей поп-песни.

Taylor Swift — Blank Space:

 

Как написать хит: советы Макса Мартина

Как написать хит: 5 секретов самого успешного композитора Макса Мартина

 

  1. Универсального способа нет

 «Мне кажется, что действительно крутая поп-песня должна задевать за живое. Мы слышим много песен, которые идеальны с технической точки зрения – и, пожалуй, таких песен слишком много. Но чтобы песня тебя зацепила, нужно еще что-то. Для меня очень важно, чтобы песня запоминалась после того, как ты ее услышал один-два раза. Песня должна прилипать к тебе так, чтобы тебе хотелось послушать ее еще раз. Вот что важно – ты должен захотеть переслушать эту песню еще раз, и потом еще раз».

Adele — Send My Love:

 

  1. Песня должна казаться знакомой

«Есть такой способ: петь припев на мелодию куплета. Например, «I Wanna Be Your Lover» Принса. Куплет и припев в этой песне абсолютно одинаковы. Но это незаметно, поскольку энергетика припева абсолютно другая. И как только звучит припев, тебе уже кажется, что ты его знаешь, что ты его уже слышал. И это действительно так!»

Prince — I Wanna Be Your Lover

 

  1. Припев должен меняться

«Первый, второй и третий припевы песни не должны звучать одинаково. Да, это одна и та же мелодия, но суть в том, что меняется энергетика. Самое главное – чтобы слушатель не терял интереса до конца песни».

Katy Perry — I Kissed A Girl

 

  1. Самый важный компонент – вокал

«Пение очень тесно с психологией. Если у музыканта плохое настроение, если ему не нравится, чем он занимается, я становлюсь наставником. Пытаюсь выжать из него максимум. Помогаю ему максимально выложиться в день Х. А чтобы результат удовлетворил всех, мне порой приходится вытаскивать музыканта из его зоны комфорта – поучать его, заставлять его пробовать что-то новое».

Justin Timberlake — Can’t Stop The Feeling:

 

  1. Не перегружать слушателя

«У меня на этот счет очень много мыслей. Если ваш куплет очень ритмичен, значит, надо разбавить его чем-то противоположным – например, длинной нотой или начать новую строчку с другого бита. Наверное, когда я все это рассказываю, вам кажется, что у меня на эту тему разработана целая теория… Но это абсолютно не так.  Самое важное – прочувствовать это. Но иногда теория приходит на помощь, когда ты зависаешь над каким-то куском, и думаешь, что «ничего тут уже не сделать», «ничего нового уже в голову не лезет». И в таких случаях ты действительно применяешь теорию на практике.  Возьмем, к примеру, «Shake It Off» Тейлор Свифт: после куплета нужно добавить несколько длинных нот, чтобы снять напряжение, иначе получается перебор – слишком много ритмичности перед припевом».

Хит Taylor Swift — Shake It Off:

comments powered by HyperComments