Альбом The Neighbourhood: меньше слов, больше дела

Калифорнийцы The Neighbourhood представили одноименный альбом 09 марта. Пластинка стала третьей полноформатной работой в дискографии группы, подведя черту двум EP, выпущенным в течение полугода.

Альбом The Neighbourhood

22 сентября мы услышали невнятный, размытый Hard, а 12 января – четкий To Imagine, демонстрирующий направление развития коллектива. К тому же обе пластинки являются очень личными для фронтмена Джесси Рутерфорда. Если прибавить к этому его осенний сольник, поймем, как много мыслей в этой блондинистой голове. И новая девушка, и боязнь собственной популярности, и ошибки в карьере… Но как подобная продуктивность повлияла на музыку? Разберемся.

Из дюжины треков четыре можно встретить в последних двух EP. Еще два – Nervous и Void – появились за три и за одну неделю до релиза соответственно. Отметим, что в расширенной версии альбома присутствует вся десятка из Hard To Imagine. Scary Love и Stuck With Me – лучшие синглы The Neighbourhood с миниальбомов – обрамляют треклист, производя впечатление красивой обложки. Но содержание оставляет желать лучшего.

Альбом The Neighbourhood

To Imagine, казалось, поставил точку в жанровом вопросе новых The Neighbourhood, объявив приверженность дарк-попу и синти-попу. Но то, что мы слышим в именной пластинке, больше напоминает Hard, а об уровне Wiped Out! новинке остается и вовсе только мечтать. Большинство треков – серая непримечательная масса без динамики или цепляющих моментов. Грубо говоря, это проходняк. Затяжные, унылые мелодии с вялой акустикой, кучей ненужных, незаметных эффектов и всегда плачущим Рутерфордом. Единственное исключение – Softcore с синт-битом из 1980-х и припевом, который не вылетает из головы со свистом пули сразу после окончания.

Открывающий Flowers похож на последнюю работу Weezer непривычно оптимистичным мотивом, вокалом и по-детски наивным синтезатором. Заигрывающий с R’n’B Nervous отлично звучал бы в альбоме Weeknd, а не этой пятерки. Void напоминает ноющую и кастрированную версию чего-то раннего. После прослушивания вы не сможете вспомнить, чем он отличается от Blue, Reflections или Too Serious.

Тексты можно интерпретировать по-разному, но главная идея – собственный путь и эксперименты. Если о новой подружке фронтмена уже всё сказано в EP, то о творчестве сказано меньше. Например, Джесси не нравится, что ему диктуют, какую музыку писать. Он за эксперименты, изменения в звуке, и ему плевать, кто и что думает по этому поводу. Если раньше личная жизнь Рутерфорда была чуть ли не запретной темой, то в новом альбоме он сам признается в некоторых вещах. Он носит женскую одежду и балуется с косметикой, однако испытывает стеснение из-за этого. Свою популярность и свои ощущения относительно неё он также выражает в текстах.

Тяжело не согласиться с The Neighbourhood в том, что не стоит смотреть на других, а нужно идти собственной дорогой. Но посвящая песни таким темам, стоит уделить внимание и музыке. Говоря словами Вина Дизеля, «мы болтаем или едем?» — Рутерфорд пока болтает, альбом The Neighbourhood выглядит как голое заявление, а не как полноценная работа с развитием и экспериментами. Будет прекрасно, если группа подтвердит свои слова и «поедет» в неоновую ночь под синтетический бит дискотек Майами. Клип Scary Love с худшим актером Томми Вайсо объективно намекает на это.

Сейчас калифорнийцы не только не едут, но даже не завели автомобиль. Хотя по нескольким синглам и одному миниальбому кажется, что они готовы. Совсем не хочется верить, что альбом The Neighbourhood является именно тем, что хотел создать Рутерфорд, говоря о собственном пути.

Слушать альбом The Neighbourhood:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.