Сегодня в рубрике пройдём по изгибам скрипки и познакомимся с последним двойным синглом японской группы AIOLIN – Orpheus.

Новый сингл AIOLIN – Orpheus: когда академичность встречается с тяжелым звуком

Состав команды: 

вокал, гитара, скрипка, фортепиано – Хикарито (Hikarito);

гитара – Ю (you);

бас – Рейс (Reis);

барабаны / перкуссия – Сейя (Seiya).

Начнем с обзора творчества, а именно с центра команды AIOLIN – вокалиста, скрипача, пианиста, композитора и автора текстов Хикарито (Hikarito), который, сродни Акире Ямаока (Silent Hill), к началу 2017 года окончил Токийский Университета Искусств. Данный факт сильно отразился на наполненности музыки и качестве подачи команды с первого релиза, так как недавнему «студенту» надо было найти путь для самореализации и демонстрации своих навыков.

В феврале 2017-го была создана группа AIOLIN, в названии которой легко прослеживается слово «скрипка» (англ. Violin). Название группы – это часть концепции революция скрипки (Violinism Revolution), где в музыке большая доля достаётся классическим инструментом и приемам, ввиду чего музыка не кажется сложной и получается довольно легкой для восприятия. Поэтому при прослушивании сразу и не скажешь, что основным жанром выступает рок, при этом даже местами ребята себя позиционируют как метал-группа. Периодически парни используют тяжелые гитарные риффы и довольно тяжёлый вокал – например, в песне Antithese с альбома Stardust Crystal (2018).

Клип на песню Antithese:

За счёт концепции достигается по-своему уникальный звук, в котором привычные для рок-групп инструменты регулярно идут как фон и сопровождение скрипке или фортепиано. Такое можно проследить в песнях from here (с одноименного сингла 2017 года и альбома Stardust Crystal) и материале с пластинки Tear in the Rain (2017). В этой связи музыку можно воспринять в большей мере как рок-оперу, чем классический метал.

Уже с первого релиза в творчестве AIOLIN чувствуется направленность музыки и четкая осмысленность. Команда, может, и ищет свой путь и свой звук, но делает это с понимаем музыкальной практики и, по всей видимости, старается «слышать», что играет обширной публике.

Видеопревью: 

Последний двойной сингл AIOLIN – Orpheus вышел 09 января 2019 года. Эта довольно легкая и мелодичная работа, продолжающая стиль предыдущих работ команды, в которых на долю фортепиано и скрипки выпала одна из лидирующих позиций. Вместе с вокалом Хикарито, с небольшим придыханием, они создают уютный и теплый звук. Если проводить ассоциацию, то будет точнее всего именно такая: звук, воспроизведенный и записанный словно в квартире у композитора, который в ней творит и делится чем-то сокровенным и только с самыми близкими. Ощущение тет-а-тет присутствует на всей записи и особенно сильно выражено в заглавной песне сингла.

Отметим сразу, что вокал у Хикарито – не самый лучший в Японии, но имеет свои приятные краски. Возможно, в данном сингле вокал мог бы быть немного спокойнее. В исполнительской манере Хикарито присутствует тревожное ощущение «бега», будто вся команда и он сам куда-то спешат и стараются успеть, что немного негативно сказывается на восприятии музыки. И это при том, что заглавная песня носит поэтичное название Orpheus, а значит должна приносить окрыляющее настроение.

Вторая пара треков Colors и Bullet представляют две противоположности. Песня Colors – быстрая и динамичная, с сильной доминантой метал-жанра. Особенно эта причастность выражается наличием скрим-вокала, который на фоне всей музыки может показаться неуместным. Песня Bullet более прямолинейная и плавная и тем самым ярко отражает музыкальную направленность Violinism Revolution.

Последняя пара треков – Distress и Illumination. В песне Illumination вокал звучит куда более ярко и выигрышно, а то самое ощущения «бега» пропадает. В данной паре более сильный акцент сделан именно на размеренности и «классике», в этих песнях нет явно выраженных бросков и спадов. Таким образом, ребята подводят итог своей работы и делают это красиво и плавно.

Вероятнее всего летом или ближе к осени можно ждать новый альбом от команды, в который войдут все песни, а возможно и что-то новое. Также вероятно, что к этому моменту AIOLIN придумают новые приемы или опробуют новую манеру подачи, что в результате приведет к ремастерингу старых песен. Поэтому постараемся проследить за их изменениями и дальше, и постараемся осветить их будущий путь.

Клип на заглавный трек AIOLIN – Orpheus:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.