Биография Matenrou Opera: путь до пантеона

Сегодня, в рамках рубрики #ем_азия, мы решили вспомнить про творческий путь одной из самых ярких и приятных в восприятии групп на японской визуальной сцене, а также осветить последний релиз команды. Итак, в поле нашего интереса биография Matenrou Opera и их двойной релиз Pantheon.

Биография Matenrou Opera

Краткая биография Matenrou Opera

Matenrou Opera – это пауэр-симфо-метал группа из Японии, основанная в 2007 году. С учетом того, что их становление пришлось на третью волну формирования подобных коллективов, данным группам пришлось наиболее тяжело в достижении популярности. К этому моменту на японском музыкальном рынке уже существовало очень много разных команд, начавших свой путь в 1990-2000-е. Поэтому среди групп третьей волны, которым удалось стать наиболее популярными, можно отнести лишь несколько: Matenrou Opera, coldrain, SuG и Versailles. Впрочем, сейчас в Японии процесс формирования новых групп и распада старых стал настолько стабильным и привычным, что как таковых волн, выделявшихся до 2010 года, нет.

Состав Matenrou Opera:

Sono — вокал

Ayame — клавишные, аранжировка

Yo — бас-гитара

Yu — ударные

Весь творческий группы можно, условно, разделить на два этапа – инди-сцена (до 2011 года) и мейджор-сцена (после 2011 года). Нам бы хотелось рассмотреть все творчество команды как картину и именно в этом контексте провести параллели с новым релизом группы Matenrou Opera – Pantheon. Ведь в статусе инди-команды музыканты, можно сказать, подготовили холст для своего творческого пути, чтобы в дальнейшем, став мейджор-группой, начать писать саму картину.

Первые работы. Инди-сцена

Своими первыми работами – синглами alkaloid showcase и sara, Matenrou Opera сделали эскиз своего образа и музыки: и сейчас отчётливо слышно, что команда много работала над формированием своего стиля. Уже тогда они были ориентированы на «высокий» стиль –  яркий, необычный и привлекательный. На это отчасти повлиял лейбл KAMIJO – Sherow Artist Society, с которым Matenrou Opera сотрудничали с 2008 по 2011.

Биография Matenrou Opera

В своих первых работах ребята были близки, скорее, к группе The Gazette: слушателя ждали тяжелые риффы, гроул, довольно сильная атмосфера. Но уже в этот период явный приоритет был отдан жанру мелодик-металл, с довольно мягким и протяжным вокалом. Если проводить параллели с последней работой команды, то можно заметить сходство в музыкальных партиях и манере подачи материала, что более всего выражено в первой части релиза Pantheon.

Переход на мейджор-сцену

Последующие релизы, вплоть до альбома abbys, подготовили холст и нанесли основной фон, с которым группа стала работать, перейдя на мейджор-сцену. Первым релизом после перехода стал сингл Helios, на котором «видно» и слышно, чего добилась группа за эти годы. Звук стал более мелодичным и притягательным, вокал Sono стал более проникновенным и самобытным. Кстати, прием с высокой музыкой (элементы оркестра и наличие немного нагнетающего мотива) был часто использован в последнем релизе, что отчетливо слышно на песнях Pantheon, ICARUS, Excalibur, Hadou no hi yo.

Биография Matenrou Opera

Следующим знаковым событие в статусе мейджор стал выход сингла GLORIA и последующего альбома Kassai to Gekijou no Gloria, в которым команда использовала в intro увертюру, исполненную классическим оркестром. Подобный опыт группа также повторила во второй части Pantheon’а.

С каждой последующей работой образы на картине приобретали все более яркие очертания и формы. Для себя каждый слушатель найдет свой образ, но по мнению автора, образ более космический и неопределенный, который рассказывает о долгом пути и бесконечности и не дает четких ответов на возникающие вопросы. Если более-менее постараться конкретизировать, то это картина с космосом, на первом плане которого есть планета, но за которой виден бескрайний океан звезд и туманностей.

Альбом Matenrou Opera — Pantheon (2017)

В 2017 году биография Matenrou Opera дополнилась на данный момент последним штрихом, которым является альбом Pantheon. Вышедший в двух частях, этот релиз стал началом и окончанием большого тура в честь 10-тилетия творческого пути.

В данном случае части релиза сравнивать между собой не станем, а постараемся рассмотреть их как единое целое. Итак, первая часть вышла более спокойной, словно подготовка к чему-то большему. Определенно хороша сама метафора – путь до пантеона. Команда показала свой путь до своего текущего состояния, и, как мы уже говорили ранее, сопричастность к инди-сцене, некоторые приемы были отражены именно в данной части.

Если снова обратиться к прошлому группы, то говоря об первой части Pantheon, стоит вспомнить релиз Eternal Symphony, так как данная часть наиболее схожа по исполнению с данным синглом. Мелодик-металл превалирует над пауэр-частью, что создает приятный «долгий» музыкальный звук. Но с другой стороны, сравнивая данные работы, можно увидеть какой большой путь прошли ребята. Сегодня в их музыке слышна «гармония», и нет былого диссонанса в звуке, что отчасти объясняется хорошим сведением, но также сыгранностью команды и полученным опытом.

Вторая часть релиза Pantheon вышла более динамичной и «пафосной». Уже с самого первого трека The RISING -Orchestra- выстраивается «высокий» стиль музыки, который подтверждает роскошная оркестровая вставка, задающая тон всей работе. В данном случае уместна метафора «триумф пантеона», для которого Matenrou Opera показали всё. В работе чувствуются отсылки к синглам Helios и GLORIA, а также альбому Kassai to Gekijou no Gloria. Так же стоит отметить тот факт, что при записи этой части руки приложил Kamijo (вокалист группы Versailles и руководитель лейбла Sherow Artist Society). Его влияние добавило динамики и возвышенности релизу.

Альбом стоит охватить целиком, так как в нем множество пересекающихся мотивов и треков. Чего только стоит песня Pantheon в двух вариациях, а также ряд песен перекликаются между собой: например, Excalibur и WARRIOR, к ним же в дополнение идет Curse of Blood. И особенно ярко в релизе выделяется вокал Sono, который сегодня считается одним из красивейших и уникальных на японской вижуал-сцене.

В контексте нашей традиционной цветовой градации, можно сказать, альбом Pantheon окрашен, в основном, в пурпурный и в изумрудный цвета, с нотками светло-голубого оттенка. Насыщенные цвета обусловлены жанром – визуал-метал, темпом и обилием приемов, в котором исполняется релиз. Более мягкий цвет обусловлен «долгим» звуком, что более характерно для мелодик-жанра.

Каждый найдет для себя в этом альбоме особый трек и настроение, что отразилось на высокой оценке со стороны слушателей и критиков в результатах чарта Oricon, релиз достиг третьей десятки и держался в ней несколько недель. В итоге, можно утверждать, что альбом Pantheon не только подытожил прошедшее десятилетие в истории группы, но и сделал так, чтобы биография Matenrou Opera пополнилась еще одним большим музыкальным достижением и рядом интересных фактов.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.