Альбом Benjamin Clementine – I Tell A Fly: бескомпромиссная вторая пластинка

Через два года после чрезвычайно успешного дебютного альбома At Least for Now Бенджамин Клементин выпускает второй, более жесткий, бескомпромиссный и привередливый диск. Релиз Benjamin Clementine – I Tell A Fly гениальный и разрозненный одновременно. В нем поднимаются актуальные темы, задаются важные вопросы, но форма и подача сложны для понимания неподготовленного слушателя.

Альбом Benjamin Clementine – I Tell A Fly: рецензия

Второй альбом для музыканта, как правило, самый сложный. Статистика подтверждает, что большинство вторых альбомов хуже предшественников. Похоже, Клементин пополнил статистику разочарований для широкого круга людей. Трудности начались с самого начала, когда лейбл отказался сотрудничать с исполнителем. Дошло до того, что Клементин был вынужден угрожать, что вернется туда, откуда пришел – в парижское метро, где ночевал как бездомный. “Я сказал им тогда: ‘Послушайте, если вы заставите меня делать то, что нужно вам, я лучше вернусь обратно и буду спать и играть в суровых условиях'”. Но с другой стороны, представителей компании тоже можно понять, ведь ни у одного трека с альбома нет ни единого шанса попасть даже на самое концептуальное радио.

Тем не менее альбом перед нами. Говоря о его идее, Клементин рассказал, что его вдохновила надпись на американской визе: “an alien of extraordinary abilities”. “Когда я впервые взял визу в руки, я был в замешательстве около десяти минут. Но потом подумал про себя, я действительно пришелец. Я странник. В большинстве мест, где я бывал, я отличался от людей вокруг. Поэтому я придумал историю двух влюбленных птиц: одна боится идти вперед, а другая принимает риск, чтобы узнать, что впереди”. Таким образом, Клементин использует свою историю, как призму, через которую смотрит на мир и пытается его понять. В музыкальном плане исполнитель исследует новые территории, сохраняя свой узнаваемый стиль. I Tell A Fly невозможно перепутать с альбомом другого исполнителя.

А теперь представьте обескураженные лица тех шишек лейбла, рассчитовавших закинуть удочку на радио, когда они услышали историю о птицах и первый трек. Farewell Sonata открывается хаотичным пением под крайне странный шум. Затем мелодичное фортепиано, оно сменяется клавишными из 19 века, затем “квиновский” роковый бит, наигранные крики Клементина и вновь фортепиано с невнятной концовкой. Да, дальше поднимаются темы войны в Сирии, беженцев, борющихся с волнами у берегов Сицилии, детей, которые подвергаются насилию со стороны сверстников, бедных животных в джунглях, иностранцев в непривычной для них среде (Quintessence, Jupiter, God Save The Jungle, Phantom Of Aleppoville), но и они будут темным лесом для простого слушателя. Во-первых, из-за разрозненности тем, а во-вторых, из-за сложного метафоричного языка Клементина.

Альбом Benjamin Clementine – I Tell A Fly: рецензия

Музыка в альбоме Benjamin Clementine – I Tell A Fly, безусловно, очень красивая. Самая приятная – это Jupiter. Better Sorry Than Asafe и Quintessence – настоящая современная классика, хоть и очень далеко от привычных, стандартных гармоний и структур. На любом другом альбоме любой из одиннадцати треков I Tell A Fly мог бы стать самым авангардистским экспериментом пластинки, однако здесь их окружают такие композиции, как Paris Cor Blimey, звучащий словно импровизация, и Phantom Of Aleppoville – шесть минут разрозненных, сменяющих друг друга отдельных треков, имеющих общее название. В любом случае ни в музыке, ни в тексте нет и намека на любовь между двумя птичками или мухами (кому как удобнее). Зато везде вы сможете прочувствовать любимую Клементином театральность как музыки, так и вокала.

Учитывая вышесказанное, перед нами встает непростая задача: выбрать один из двух путей. То ли уподобиться шишкам из лейбла, выкинув на улицу талантливого, но бескомпромиссного музыканта, то ли принять и понять. С одной стороны, понятно, что темы, затронутые в альбоме, могли бы иметь больший охват, не будь их форма настолько нестандартной, экстравагантной и экспериментальной. В то же время нельзя упрекать художника за его вкус, стиль и убеждения. Более того, хорошо, что Клементин не использовал первую пластинку в качестве основы, чтобы написать вторую.

Альбом Benjamin Clementine – I Tell A Fly самобытен и уникален. Он сложный, бескомпромиссный, но далеко не бесталанный. Если вы готовы понять и принять, то слушайте весь альбом ниже. Если же нет, то вернитесь к At Least for Now.

Слушать альбом Benjamin Clementine – I Tell A Fly:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.