Все вокруг знают и советуют, что нужно делать молодым музыкантам: как создать музыкальную группу, что такое музыкальное продвижение, как записать первый альбом, как организовать концерт. Мы решили не распыляться на пафосные статьи, а выдать пул базовых, простых и очевидных правил. Их секрет прост – они реально работают и полностью отражают действительность. Без всяких там «вы соберете олимпийский через полгода».

20 золотых правил: советы начинающим группам

 

20 золотых правил: советы начинающим группам

Знакомьтесь и общайтесь

Есть такая теория, что связи решают все. Не все, конечно. Но они очень важны. Общение с людьми, которые работают с вами в одной сфере, в музыкальной индустрии, вдохновляет, учит и помогает. Развивайте коммуникативные навыки и не пренебрегайте мероприятиями, где вы сможете познакомиться с интересными людьми.

Пропишите бизнес-план

Гремучий лес незнания перестанет казаться таким страшным, если разложить по полочкам все цели и задачи. Обозначьте конкретный результат, которого вы хотите достичь к конкретному сроку, какие способы вы знаете и можете использовать, помощь каких людей вам потребуется (smm-щик, концертный директор, пиарщик, юрист, саундпродюсер и т.д). Главное, без волюнтаризма.

Следите за индустрией

Будьте в курсе событий. Это должно войти в привычку, как чтение утренних новостей. Читайте, слушайте релизы, которые взорвали чарты и подумайте, почему они так срезонировали. Следите за ключевыми обновлениями всех каналов, через которые вы продаете музыку. Умейте анализировать веяние трендов и использовать их в свою пользу. Например, подумайте, почему новый альбом Beyonce «Lemonade» явился сенсацией последней недели апреля или почему Сергей Шнуров снова взорвал Ютуб своим клипом “В Питере – пить”.

Тизер аудиовизуального альбома Beyonce «Lemonade»:

Генерируйте интересный контент

Любая музыка – это часть целого образа жизни. Ваша задача – показать свой лайфстайл, вдохновить людей и увлечь за собой. Снимайте видеоблоги, ведите дневники, выкладывайте фотографии, рассказывайте о своих событиях и чувствах. Почти у каждого есть смартфон или планшет, не стоит особых усилий сфоткать интересный момент с репетиции, снять видеоприглашение на концерт, рассказать о своих чувствах после прослушивания альбома группы, которую любите. Будьте искренни. Например, группа Therr Maitz любит пошутить во время гастролей и рассказывает об этом слушателям: оцените, что произошло с вокалисткой Викторией в Тюмени здесь.

Создавайте коллаборации

Напишите список групп и исполнителей, которые близки вам жанрово и концептуально. Артисты, чья аудитория потенциально сможет заинтересоваться и вашей музыкой. Разброс имен может быть широкий: от группы друзей или успешный зарубежный артист, у которого вы хотели бы сыграть на разогреве. Подумайте, с кем из этих артистов, вы можете сделать совместный трек. Не забывайте про кавер-версии известных песен в вашем жанре – они могут пригодиться, разучите парочку.

Самообразовывайтесь

Прочитайте книгу Дональда Пассмана «Все о музыкальном бизнесе», мониторьте открытые лекции в бизнес-школе RMA на кафедре музыкального менеджмента. Посетите курсы по саундпродюсированию в городе, где вы живете или изучите онлайн-курсы, предлагаемые на coursera.org в разделе «Музыка и искусство». Не упускайте возможность посетить хороший мастер-класс или лекцию, главное, отличить: где вам дадут реально интересную информацию или нальют воды в уши.

Участвуйте в сборных солянках

На этапе становления, вы можете найти своего будущего слушателя где угодно: на улице, в клубе, на тусовке, на концерте друзей и т.д. Рассматривайте все возможности выступить, не упускайте своего. Опыт концертных выступлений молодому коллективу необходимо нарабатывать.

Не участвуйте во всем подряд

Да, противоположный предыдущему правилу пункт. Но после момента, когда вы сказали «я здесь, я существую», вы должны следить за своей репутацией. Сборные солянки состоят на 70% из групп, которые никогда не выйдут за рамки «солянки».

Вы не объясните друзьям, которых зовете каждую неделю в беспонтовый клуб на беспонтовый концерт, что вам нужно нарабатывать концертный опыт. И не объясните хорошей площадке, на которую положите глаз в какой-то момент, что играли на этих солянках не потому что вас больше никуда не звали. Не надо вам в эти 70%. То же самое касается площадок и фестивалей.

20 золотых правил: советы начинающим группам

Будьте адекватны и оценивайте свои возможности

Как ни странно, этим грешат очень многие музыканты. В этот черный список можно занести спамерство, истеричные просьбы проголосовать за вас абсолютно незнакомым людям, назойливые письма главному редактору музыкального журнала, реакция на отказ арт-директора клуба аля «Да, вы знаете с кем имеете дело, мы восходящие звезды».

Адекватно оценивайте две вещи: свое музыкальное мастерство и сколько людей придут вас послушать на концерт. Если вы хотите показать, что вы пробивной человек, то действуйте с умом и уважением к людям, от которых Вам что-то нужно.

Не ожидайте всего и сразу

Если первый прорыв случится быстро, не обольщайтесь – вас ждет еще сотня таких маленьких или больших прорывов. После каждого вас ждет новый этап, и конца этому не видно – всегда есть куда расти. Не нужно думать, что все будет легко только потому, что вы талантливы или красивы. Продавать музыку и продавать пирожки на рынке – совсем разные вещи. Первое дольше и сложнее. Нежелание всецело посвятить себя упорному труду может сыграть злую шутку, когда вложенные силы и средства не дадут ожидаемого эффекта.

Наращивайте фанбазу

Ведь это те люди, которые сделают вашу карьеру. Будьте близки к ним, старайтесь изучить их и понять. Общайтесь, не надо корчить из себя недоступную звезду перед ними. Будьте благодарны. Можно проводить закрытые вечеринки для своих по разным информационным поводам, создавайте для этих людей уникальные условия: скидочные билеты, возможность послушать первыми новый альбом, подарки из мерча. Живое общение не заменит ничто, но общайтесь хотя бы онлайн: задавайте и провоцируйте вопросы, создавайте обсуждения, поднимайте общие темы. Покажите, что вам правда важно получить от них обратную связь.

20 золотых правил: советы начинающим группам

Создавайте команду-коммьюнити

Музыканты, менеджер, помощники, организаторы. Вы должны мотивировать и вдохновлять свою команду. Внутренний климат очень важен. Старайтесь создать настоящую семью, группу, людей увлеченных делом. Если эти люди с вами только в момент выплат, можно ожидать, что в сложный момент они вас бросят и скажут: сорри, ничего личного. Деньги важны, но доверие и человеческие отношения между участниками группы – важны еще больше. Они должны также гореть проектом, как и вы сами.

Вам может показаться, что вы один

Бесполезно винить друзей в том, что они не ходят на ваши концерты каждую неделю. Или винить их в том, что они не скидываются деньгами на ваш новый альбом. Вам может показаться, что поддержки со стороны окружающих недостаточно. Но в конце концов, это же ваш проект? Родители и близкие могут поддержать вас, но сделать за вас музыкальную карьеру – нет. Не обижайтесь также не волшебного продюсера, который должен был прийти и открыть ваш талант миру, но где-то застрял по дороге.

Неприятие мысли о том, что искусство и бизнес неделимы

Если вы человек тонких материй, и уверены, что ваше призвание создавать музыку, а остальное неважно, вам придется столкнутся с некрасивой реальностью. Если вы не играете в эти правила бизнеса, это не значит, что они на вас не влияют. Не хотите этим заниматься сами – делегируйте менеджеру. Ну если совсем не хотите вникать во все эти дела, не жалуйтесь потом, что вас никто не слушает и все плохие.

Репетируйте

Спасибо, кэп. Никому еще не помешало.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.