Зритель – натура изменчивая и непостоянная. Его, как ребенка, нужно постоянно удивлять. Чем можно удивить современного слушателя, когда вокруг все предложено и исполнено? Разве что запрыгнуть на одноколесный велосипед, катаясь по сцене, петь в микрофон и жонглировать огненными шарами. Желательно, под потолком и без страховки. Шутки шутками, но удивлять нужно не только своего фаната, но и себя самого как артиста.
В каждом городе есть клубы, где проходят музыкальные мероприятия. Визит на типичный концерт происходит каждый раз по одному и тому же сценарию: прийти в клуб, выпить в баре, послушать концерт, уйти домой в приятном культурном шоке. Не забывайте, что для вас, в отличие от зрителя, это не просто концерт, а важный инфоповод и промокомпания. Поэтому давайте подумаем над этим вопросом с другой стороны: как интереснее заявить о себе и как заинтересовать своего слушателя, потенциального и настоящего. Как разнообразить свою концертную политику? Мы решили предложить вам самые необычные места для концертов и обсудить все «за» и «против».
Ключевой фактор при проведении любого концерт – локация, площадка. Решение отказаться от клубной площадки в пользу чего-то «необычного» даст вам букет бонусов и пачку дополнительных обязанностей. Безусловный плюс такого подхода: крупным СМИ неинтересно писать о концерте малоизвестной группы, но если ваше мероприятие самоценно и уникальном само по себе – шансы есть. К тому же, это разнообразие и новаторство для слушателя, вы предлагаете людям то, что они никогда не видели или не делали. Это интригует, влечет.
Безусловный минус такого подхода ровно тот же: психика человека так устроена, что люди часто сопротивляются новому. Сделайте так, чтобы ваши фанаты не стали кривить носы, мол, что за фокусы, а наоборот, загорелись неординарной идеей. И да, скорее всего, вам придется потратить больше средств и времени на организацию, чем вы тратите обычно.
Тем не менее, чем дальше, тем ухищреннее становятся приемы и сценарии мероприятий ведущих эвент-агентств, вплоть до того, что гостям в костюмах и платьях предлагают залезать на крышу, спуститься в канализационный люк, проехаться на катамаране до места и т.д. Нам ничего не остается, как последовать их примеру.
Давайте определим схему, по которой «не пролететь» с выбором неклубной площадки проведения:
Определите цель концерта
Варианты: концерт-презентация EP/клипа; день рождения вокалиста; приурочен к календарному празднику (14 февраля, 8 марта и т.д); концерт-съемка; заработать больше денег; расширить аудиторию; сделать камерный концерт для своих и т.д
Концепт
Исходя из первого пункта, прикидываете: акустика или полный состав, будут ли приглашенные гости, будет ли какое-то шоу: танцы, визуальный ряд, свет.
Тех.райдер
Это первый пункт, которым вы должны озадачиться при составлении сметы. Да, такую странную вещь тоже придется делать, равно как и обеспечить самим себе тех.райдер. Продумайте, как вы будете звучать в этом пространстве и можно ли его вообще адаптировать под концерт, как вы будете доставлять оборудование, будет ли звукорежиссер или техник на площадке.
Распишите все дополнительные расходы
Это и есть та самая пресловутая смета, куда вы внесете все, что потребуется для организации: сумма на бензин или такси, стоимость аренды помещения, сумма на обеспечение тех.райдера, сумма на рекламу и промо концерта, стоимость бумажного браслета, минеральной воды, пледы для зрителей и т.д
Как вы будете его рекламировать
Поскольку мы имеем дело с не совсем стандартным концертом, возможно, его рекламу тоже придется делать не так, как вы привыкли. Если это камерный квартирник в фотостудии, можно придумать систему оповещения для своих через своих – таким образом, люди почувствуют, что это индивидуальное приглашение, для избранных. Если, наоборот, это большое шоу, за счет которого вы рассчитываете расширить свою фанбазу, стоит уделить внимание каналам массовой информации: СМИ, контекстная реклама, вирусное распространение, таргетированная реклама в соц.сетях и т.д. Также, в последнем случае, есть смысл сделать лендинг-страничку вашего события, где будет вся подробная информация.
Входные билеты
Ответьте на четыре вопроса: будут ли они вообще? Кто будет их продавать? Кто будет стоять на входе? Как выглядит ваша пропускная система: браслеты, электронные билеты, физические носители, смс-ка и т.д
Ломайте систему! Выходите за рамки! Придумайте что-то свое! Инициатива наказуема, поэтому отнеситесь со всей серьезностью к своей затее. В заключение, мы хотим познакомить вас с опытом организаторов, которые уже расширили свои рамки и успешно провели мероприятие на нестандартной площадке.
Необычные места для концертов: опыт организаторов
Концерт на воде
Летом становится актуально как никогда. Например, на «Брюсове», что стоит на Крымской набережной, часто проходят концерты (например, о концерте VANYN и Groove Etiquette на корабле вы можете почитать здесь), а на этой неделе и вовсе запустили новый формат «Солнечный звук» специально для молодых и талантливых исполнителей и музыкантов. Это могут быть и плавающие теплоходы, которые уходят с тусовкой в ночь или на несколько часов. Еще нам понравился вариант в Нижнем Новгороде – статичная водная сцена «Рыба» (на фото выше) расположена у подножия лестницы, где зрители могут сидеть как на арене.
Концерт на открытой площадке
Подойдет улица, сад, парк. Можно сделать в режиме пикника. Обязательно согласуйте с парком или садом, на территории которого собираетесь это сделать.
Brevis Brass Band регулярно выступают в Парке Горького:
Концерт на крыше
Такую практику активно осваивают организаторы в Санкт-Петербурге, посмотрите на проект Roof Music Fest. Также, летом зачастую привычные клубные площадки открывают живописные веранды – учитывайте этот момент.
Квартирники
Фотостудии, квартиры, хостелы, антикафе, студия йоги – все это потенциальные необычные места для концертов. Технические требования минимальны, выбирайте акустические исполнение. Вы сокращаете сантиметры расстояний между музыкантами и слушателями, поэтому с большим вниманием отнеситесь к выбору места. Оно должно быть супер уютным, располагающим к общению, расслабляющим местом. Кстати, на нашем сайте вы можете посмотреть репортаж с выступления проекта I-Amness в центре йоги.
Концерт-ужин
Договоритесь с заведением, кафе или рестораном, где собираетесь провести концерт, чтобы для гостей был накрыт шведский стол или пригласите специалистов для проведения мастер-класса по приготовлению какого-то блюда. У вас латино-американские мотивы в музыке? Сделайте концерт с мексиканской кухней! Пусть гости уйдут не только довольные выступлением, но и сытые. Например, наши друзья, группа NEOPOLEON нередко радуют гостей кулинарно-музыкальными перфомансами.
Кластеры
Промышленная зона – в прошлом, креативное арт-пространство – в настоящем. Еще круче в этой категории — огромные заводы, ныне не функционирующие по назначению. Здесь есть то, ради чего вы все это затеваете – атмосфера!
Так прошел фестиваль Outline в 2015-м году:
https://vimeo.com/136728179
Необычные места для концертов могут быть любыми!
Команда проекта Transistor Show делает и снимает концерты в самых-самых неожиданных местах! Группа Смех на боксерском ринге, Bicycles For Afghanistan в мужской парикмахерской, Ze’bros Band в танцевальной студии, VANYN на городской ферме и Reserve De Marche в гараже. Подписываться и смотреть!
Концерт Zebros Band в танцевальной студии Cherry Dance:
Придумайте свое шоу!
Можно найти любую локацию, главное, идея! Яркий пример – концерт инди-группы Наадя с катушками Тесла. Разряды электричества на фоне воздушного саунда Наади выглядели очень эффектно. То же самое можно сказать про полнокупольное шоу в Московском планетрии, созданное группой Mooncake.
Выступление Наадя (live with Tesla Coils):
Шоу Mooncake в Планетари:
Вдохновляйтесь и создавайте новые миры! И не бойтесь искать свои необычные места для концертов!