Главный редактор Eatmusic Елизавета Старостина в интервью: «Мои артисты доверяют мне»

Eatmusic на протяжении многих лет старается радовать вас интересными релизами, интервью, отчетами с концертов. Всё это – тяжкий труд редакторов, фотографов и, конечно же, самих музыкантов. Собрать серьезный штат на чистом энтузиазме для наших читателей не представилось бы возможным без активной деятельности нашего главного редактора и идейного вдохновителя – Елизаветы Старостиной. Мы решили пообщаться с Лизой и узнать поподробнее о том, как зарождался журнал, какие еще интересные проекты есть у нашего главреда, что значит работать с настоящим музыкальным коллективом и как эту самую работу грамотно выстроить. Погнали!

Главный редактор Eatmusic Елизавета Старостина в интервью: «Мои артисты доверяют мне»

ЕМ: Обычно ты выступаешь в роли интервьюирующего, но сегодня всё наоборот. Расскажи для начала о проектах, в которых ты принимаешь участие, и какие функции выполняешь.

Елизавета Старостина: Привет! Не о всех своих проектах могу рассказать, к тому же многие из них имеют срочный порядок. Расскажу о главных и постоянных. Конечно, самое большое и главное мое «детище» – это музыкальный журнал Eatmusic.ru. Мы собрали огромную команду, которая трудится на благо борьбы с музыкальной безграмотностью среди российских слушателей. Рассказываем о новых артистах и стараемся привить любовь к современной качественной музыке, а 1990-е оставить в прошлом (улыбается).

Что касается моих музыкальных групп. Главной жемчужиной, конечно, являются ребята, с которыми всего за два года мы покорили уже не один Ледовый дворец – это Brevis Brass Band. Команда, которую оценил даже Сергей Шнуров, и сейчас наше сотрудничество дошло до такого момента, когда нас можно называть уже официальным разогревом группировки Ленинград. Помимо этого, я выращиваю как прекрасный цветок пока что неизвестную, но интересную группу The Why Not с невероятно амбициозной вокалисткой Анастасией Гура.

Для обеих команд я выполняю функции Интернет-маркетолога и PR. Все что вы видите, что появляется в Интернете о этих ребятах – на сайтах, в социальных сетях, в СМИ, реклама их концертов, упоминание релизов – это все дело рук моей команды.

 

ЕМ: Что необходимо делать группе, чтобы запустить SMM-машину?

Елизавета: Все начинается с песни. Если у группы музыка, которая не нравится людям, то никакая машина, да даже «SMM-трактор», им не помогут. Вам не обязательно нанимать специалистов, чтобы набирать популярность в социальных сетях.  Сделайте песню и создайте для неё красивую обертку – это будет ваш продукт. А далее самой сильной рекламой для этого являетесь вы сами. Ведите свои личные странички, общайтесь с людьми, потенциальными слушателями, журналистами, организаторами, рассказывайте им про свою музыку, дружите, интересуйтесь музыкой других музыкантов, создавайте коалиции, обменивайтесь публикой. Это основа основ, которая необходима. Если вы хотите, чтобы ваша музыка стала популярной, то попробуйте сделать популярней себя. Вы и есть лучший и, что немаловажно, бесплатный рекламный инструмент.

А если кто-то думает о том, «а почему я этим должен заниматься, я не хочу светиться, пусть моя музыка говорит о себе сама», запомните: ничего не происходит само по себе. Особенно сейчас в нашем мире информационной перенасыщенности.  «Но я музыкант, и я должен заниматься только музыкой», – скажете вы.  Ну тогда сидите на репетиционной базе или на студии и пишите музыку для себя, мамы и кота. Концерты-то вам тогда вообще зачем?

Главный редактор Eatmusic Елизавета Старостина в интервью: «Мои артисты доверяют мне»    

ЕМ: Как ты строишь процесс работы с артистом? Насколько большой должна быть команда, работающая над артистом, чтобы сделать его по-настоящему популярным и успешным? Какой была самая большая команда, в которой ты работала?

Елизавета: Размером команды никогда нельзя измерить путь к популярности – это фарс какой-то. Важен профессионализм и мотивация каждого члена её составляющей. Еще в университете моим любимым законом был закон о Синергии, или как я его называла «1+1=3». При правильном сочетании частей их эффективность получается сильнее. Вы можете делить все задачи между вокалистом и одним менеджером и собирать клубы на 1000 человек. Но главное не совершайте самой большой ошибки – не беритесь сразу за всё, чтобы, в итоге, ничего не успевать делать хорошо.

До 2016 года над Brevis Brass Band мы работали вдвоем. Я занималась всей онлайн-частью и СМИ, а директор Дмитрий Выборнов (он же трубач в команде) занимался всеми офлайн-задачами – организацией концертов и администрированием группы от «А до Я». На сегодняшний день количество задач намного выросло, и с нами работает Александр Овруцкий, известный как бывший директор Михея. Он выполняет функции концертного директора и тур-менеджера. А моя онлайн-команда выросла до трех человек. Между собой мы делим весь PR и SMM. На данный момент это является самой эффективной и большой командой, в которой я когда-либо работала.

Впрочем, моя онлайн-команда в таком составе работает над всеми проектами. Я специально собрала в неё трех разных людей с разным складом ума и способностями так, что мы охватываем весь спектр SMM и PR, и при этом не перегружены задачами, что повышает нашу эффективность. 

Поэтому еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что не надо взваливать всё на себя. У вас может не только не хватать времени, но и банально способностей. Мы все люди разные. Найдите тех, кто будет делать эффективно то, с чем вы не можете справиться по каким-либо причинам хорошо.

 

ЕМ: Ты являешься главным редактором крупного музыкального журнала, освещающего различные музыкальные события. Что послужило толчком к его созданию? Пришла ли ты из журналистики в промоушен артистов, или наоборот?

Елизавета: Всё просто. Я с детства занималась музыкой. В старшей школе, а затем и на первом курсе у меня была своя группа. Мы развалились, а новую я так и не собрала. Но без музыки жить не могла, так что начала общаться с музыкальными группами, помогать им с концертами. А спустя несколько лет создала паблик, в котором хотела знакомить людей с малоизвестными, но заслуживающими внимания группами. Хотела показать, что в России тоже есть качественная музыка, а не только за границей. У меня начали появляться единомышленники, и через год мы открыли сайт.

Всё это время я помогала по-дружески с концертами группам, набиралась опыта, знакомств. Это было как хобби, которое даже на основной работе отнимало у меня всё время. Однако, в 2015 году в офисную жизнь пришло сокращение, и встал вопрос о том, чем дальше заниматься. Тут, как по волшебству, появились заинтересованные группы, которые были готовы платить за мой опыт и знания. Я рискнула. Что получилось, вы видите сами (улыбается).

 

ЕМ: Сформулируй топ-10 правил, о которых должен помнить любой промоутер артиста по твоему мнению.

Елизавета: Я думаю, что выглядеть этот список будет так:

1) Музыкант всегда прав. Это его музыка, и последнее слово всегда за ним;

2) Бесплатная реклама имеет «0» гарантий;

3) Платная реклама не гарантирует вам полный зал;

4) Статистика и аналитика – твой лучший друг. Не стоит работать вслепую;

5) Занимайтесь самообразованием. Интернет постоянно развивается;

6) Музыканты и их личные страницы – лучший бесплатный инструмент рекламы;

7) Ваша работа над концертом не заканчивается в день концерта;

8) Провал – это не катастрофа. Катастрофа – это не сделать работу над ошибками;

9) И если ты думаешь, что твой музыкант ведет себя как «м*дак», то посмотри п.1;

10) Если п.9 не помог, то задумайся, а нужно ли тебе это?

 Главный редактор Eatmusic Елизавета Старостина в интервью: «Мои артисты доверяют мне»

ЕМ: Вопрос, волнующий многих начинающих деятелей музыкальной индустрии. Каков должен быть минимальный бюджет на промо нового альбома с помощью социальных сетей?

Елизавета: Мне понравилось, как на конференции Colisium представители видео-продакшна «Медведь» сказали, что на промо надо тратить минимум половину суммы, которые ты потратил на производство клипа. Иначе зачем ты делаешь такой дорогой клип, если его никто не увидит?

Думаю, что с другими релизами тоже самое (улыбается). Это ваш шанс заявить о себе, и ни на продакшне, ни на рекламе экономить не надо. Поэтому советую всем сразу закладывать бюджет на рекламу в смету, чтобы не было такого, что ваш клип посмотрели только твоя мама и кошка басиста.

 

ЕМ: Часто ли сталкивалась с непониманием со стороны артиста относительно затрат на SMM? Как выйти из подобной ситуации?

Елизавета: Мы обговариваем возможные затраты при первой встрече, и я обосновываю каждую потраченную копейку в течение работы. Как правило, мои артисты доверяют мне, иначе зачем они наняли меня?

 

ЕМ: Как ты считаешь, выгоднее ли в современных условиях артисту стремиться подписаться на лейбл, или же все-таки собрать команду спецов и самостоятельно работать над проектом?

Елизавета: Да простят меня мои коллеги с лейблов, но я считаю, что гораздо эффективней собрать свою команду, которая будет гореть вашей музыкой и верить в успех. А также у вас будет полная прозрачность того, что происходит, и понимание, что все аспекты процесса охвачены и работают. В работе с лейблами уж очень много непоняток, темных пятен и текучки кадров, которую вы не можете контролировать. Все стоящие специалисты давно работают на себя.

 

ЕМ: В рамках Colisium ты подробно рассказала об имидже артиста. В ходе панели затрагивались такие темы, как работа со СМИ и пресс-релизы. Расскажи, были ли у тебя трудности при работе со СМИ в твоих проектах, и как ты их устраняла?

Елизавета: Единственная возможность полностью устранить трудности в работе со СМИ – это заинтересовать их, стать значимыми. Тогда это уже у них будут проблемы, как с вами связаться, попасть к вам на концерты и взять интервью. А до тех пор, конечно, нам приходится быть креативными и изворотливыми (улыбается).  

 

ЕМ: Стоит ли ожидать твое выступление на следующем Colisium? Какую бы тему хотела осветить?

Елизавета Старостина: Следующий Colisium, на который мы собираемся с Eatmusic, будет в сентябре в Москве. Безусловно, мы будем и далее сотрудничать с этой конференцией и придем на неё. В какой роли, пока не думали. Всё будет зависеть от того, как начнется новый концертный сезон, который стартует как раз в сентябре. У нас уже сейчас много планов на осень, и, я уверена, что и лето для нас подготовило много интересных предложений и сюрпризов.

ЕМ: Отлично! Желаем тебе удачи во всех творческих начинаниях и развития твоих проектов!


Видео выступления на Colisium Spb 2017:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Расскажи друзьям:

Автор журнала Eatmusic. Музыкальный промоутер, музыкант. Любит искать ответы на самые каверзные вопросы.