Британские рокеры Nothing But Thieves 08 сентября представили свой второй студийный альбом Broken Machine. Предыдущий, одноименный студийник, дебютировал в 2015 году. Для первой пробы он показал мощный старт, добравшись до 7 места в рейтинге альбомов Великобритании, попав в Billboard 200 и заняв 11 место в альтернативном чарте США по версии Billboard. Кроме того, альбом Nothing But Thieves 2015 года показал, что у группы есть свой стиль и огромный потенциал. А уже первый сингл Excuse Me оттуда породил сравнения с Muse из-за потрясающего вокала Конора Мейсона, под который и пишется большинство песен NBT. Прошло два года, и мы слушаем вторую пластинку Nothing But Thieves – Broken Machine, продюсером которой стал Майк Кросси, работавший с Foals, Keane, The Kooks и The 1975. Что будет если соединить именитого продюсера и талантливую молодую рок-группу? Читай об этом ниже.

Альбом Nothing But Thieves – Broken Machine рецензия

 

Сразу отметим, что новинка более мелодичная и живая, чем дебютник. Если Nothing But Thieves был самородком с большим потенциалом, то Кросси обточил углы и стал ювелиром, придавшим форму драгоценному камню. Он показал все грани этих британцев, в каждой из которых заключены настроения, стили и темы.

Мы уже писали о синглах, которые стали появляться еще с мая. Amsterdam, SorryI’m Not Made by Design и полуакустическая версия заглавной Broken Machine показали палитру настроений, которыми должна блистать новая пластинка. Amsterdam был игривым, громким, заводным, по-дурацки веселым и немного злым. Sorry – трагично-добрый рок-символ, а I’m Not Made by Design – эталонный тяжелый в контексте жанра гимн, подходящий как для стадионов, так и для небольших баров. На их фоне титульный сингл Nothing But Thieves – Broken Machine выглядит расслабленным, разбитым и апатично-осенним. Да, сейчас самое время для такой музыки, когда уже не лето, но теплые дни не закончились. Лирика трека сравнивает человека со сломанным механизмом в метафорах и повторяющихся словах куплета, которые имитируют заедающую запись. В ней лирический герой решает думать головой, а не следовать зову сердца. Достойная мысль и прекрасная интерпретация. Было бы интересно взглянуть на клип.

В плане названия Broken Machine альбом очень продуманный и цельный. Тема “сломанной машины” переносится в религию, в политику, в социальную и личную жизнь. Например, I Was Just a Kid и I’m Not Made by Design задаются вопросом существования Бога, намекая, что религия а принципе – одна большая выдумка. Об этом говорит и строчка “You can tell your god he can keep his salvation” из Afterlife, которая весьма символично пристроилась после Hell, Yeah.

Еще одна аналогия “сломанной машины” наблюдается в Amsterdam, где Конор поет, что не хочет быть как все люди. Он признается, что не любит людей. Они смотрят на всё через экраны смартфонов (касается концертов: “Hey you watching me/ Lookin’ through a screen/ I’m here in front of you”). Они называются друзьями, а потом уходят. Мейсон знает, что люди одинаковые (We live and then we die as one) и бьется головой о стену, потому что не хочет быть как все (So I hit my head up against the wall/ Over and over and over and over again, and again/ ‘Cause I don’t wanna be like them).

Live Like Animals называет “сломанной машиной” политическую и социальную ситуацию. Мейсон поет о фейковых новостях, об Интернете, которому люди слепо доверяют, о масс-медиа, которые манипулируют обществом. Поэтому он призывает: “So wake up”.

Таким образом, альбом Nothing But Thieves – Broken Machine пропитан критикой происходящего. Кажется, что всё в порядке снаружи, но стоит приглядеться и становится понятно: “машина”, будь то политика, общество или религия, сломана изнутри и работает неправильно. Отсюда боязнь “быть как они”, нелюбовь к людям. Такая концепция постепенно переносится и в личную жизнь лирического героя. Титульный трек берет на себя задачу этого переноса. Поэтому во второй половине альбома мы слышим несколько песен, вдохновленных туром NBT, когда группа не была дома около двух лет. Так, последствия тура отражены в Particles, где Мейсон признается, что подсел на снотворные и теперь страдает бессонницей. Get Better – о том, как тур подорвал психику и физическое здоровье, а Sorry – о его последствиях в отношении любимого человека.

Альбом Nothing But Thieves – Broken Machine рецензия

Продолжением темы отношений и личности служит Soda, где Конор поет о желании стать другим человеком, о неприятии себя и связанных с этим страданиях. Это добрая и грустная песня одновременно. Она разбавляет бешеный темп, заданный началом пластинки. Затем Hell, Yaeh рассказывает, что жизнь в этом мире далеко не самая приятная для героя, поэтому он хотел бы переехать в ад, где такое состояние является нормальным. Afterlife поднимает тему неудачных отношений и боли от них. Герой признается, что не смог бы снова пережить это испытание: “It feels like a lifetime/ Oh god I don’t think I could do two”. И это логичное завершение альбома Nothing But Thieves – Broken Machine.

Однако deluxe-издание не отпускает и дарит еще пару треков. Reset Me предлагает “перезагрузить” героя и его отношения, как делают с компьютером. А Number 13 повествует о странной паре, в которой есть место и любви и буквально физической боли от нее. Закрывают издание акустические версии Sorry и Particles.

Что имеем в итоге? Сильная, продуманная, многогранная, концептуальная пластинка. Broken Machine выводит команду из Саутенд-он-Си на новый уровень. В этом и заслуга продюсера, который знает свое дело и подтверждает свой статус, и заслуга самой группы, которая серьезно подошла к работе и избежала “синдрома второго альбома”.

Слушать альбом Nothing But Thieves – Broken Machine:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.