06 октября вышел долгожданный альбом Marilyn Manson — Heaven Upside Down. Хотя с момента выпуска предыдущего сольника The Pale Emperor прошло всего два года (что по меркам современной индустрии сравнительно небольшой срок), поклонники ждали свежий релиз с каким-то особым неистовым интересом. Способствовали тому и интересные, местами странные посты в Instagram’е Великого и Ужасного, и долгое самоопределение, как же будет называться альбом, и наконец выход синглов (последний We Know Where You Fucking Live, можно сказать, был презентован вообще накануне).
Но, памятуя эксперименты рокера в области звука, понимаешь, что артистическая натура Мэнсона сама неизменно играет роль этакого аварийного индикатора для слушателя, который неустанно начинает мигать, едва на горизонте замаячит перспектива свежего релиза. Отсюда — неподдельный, искренний интерес. Отсюда — многолетняя преданность и умение простить музыканту его промахи. Ведь даже спустя почти 30-летнее пребывание на рок-арене, Брайан Уорнер сохраняет внутри какую-то удивительную искру творца, которая может превратиться в настоящее пожарище, а может (как показал опыт) потухнуть под гнетом депрессий и жизненных обстоятельств.
В десяти треках признанному The Dark Pope рок-сцены удалось по звуку собрать лучшее, что он когда-либо делал. Здесь есть отголоски старого Мэнсона, работавшего с командой мечты и чувствовавшего себя молодым. Здесь нашли отражение последние эксперименты со звуком: Уорнер не гнушается модных рок-битов, которые живо облюбовали его более коммерчески успешные коллеги. Также музыкант не отпускает найденную им в конце 2000-х нить блюзовых интерпретаций, остающуюся такой же самобытной и свежей, как и десять лет назад.
При этом все это подается в разных пропорциях иронии и трагичности, искренней нежности и явственной ярости. И все эти характеристики в случае с Мэнсоном всегда особенные. Сторонний слушатель по-прежнему вряд ли сможет оценить богатый на эмоциональные и смысловые составляющие мир рокера. Другие же выберут для себя что-то свое, будь то более олдскульные отголоски или современные эксперименты.
Но в целом альбом Marilyn Manson — Heaven Upside Down получился действительно цельным и живым — с потенциальными хитами, с внутренней драматургией и роскошным финалом. Пока сложно оценить, станет ли пластинка со временем канонической, как это произошло с альбомами Мэнсона 1990-2000-х годов, но с такого качественного релиза попробовать постичь мир Брайана Уорнера вполне реально.