Прошло 8 лет после дебютного одноименного альбома Fever Ray. За это время шведский дуэт из брата и сестры The Knife, откуда берут своё начало истоки Карин Дрейер, успел выпустить три пластинки и разойтись. Но сорокадвухлетняя исполнительница не собиралась почивать на лаврах и останавливаться: она вернулась к полузаброшенному проекту и неожиданно выпустила новенький и крайне острый альбом Fever Ray – Plunge.

Почему неожиданно? Потому что единственный, он же главный, сингл To the Moon and Back появился всего за неделю до релиза альбома. Он определил направление и звук всей пластинки: многогранный и “колючий” электронный бит в качестве основы основ, парализующий рассинхрон в гармониях, неприятие танцпола как целевого объекта – ценности Дрейер со временем отточились, усилились в дюжину раз, углубились далеко в корни самого понятия “музыка” и играют на них, как на струнах, самым изощренным способом. Будь Дрейер гонщиком, то ездила бы на двух колесах, задом-наперед, с лазерами из глаз и всё равно занимала бы призовые места. Если вспоминать кого-то, кто делает также, то на ум приходит только Лорел Хейло.

При этом темы ведущего сингла также охватывают весь альбом. Это – любовь и желание в самой откровенной форме, выраженные Дрейер, пожалуй, в самой богатой лирике за всю ее карьеру. Личные темы проглядываются и в словах о собственной популярности, доходящей почти до идолизации, создавая двусмысленные посылы. “Hey, remember me?/ I’ve been busy working like crazy” – очевидная отсылка к восьмилетнему перерыву, соседствующая со словами “I know you like tangerine/ And your kiss is sweet and creamy”. В контексте странного БДСМ-клипа подобная лирическая коллаборация обретает еще больше смыслов.

Остальные 10 треков поддерживают тон главного сингла, но не сливаются в единое целое. Услышав каждый из них, вы узнаете в нем Карин Дрейер и по “больной” музыке, и по специфичному, единственному в индустрии, вокалу. Лирика каждой песни отражает новый аспект темы секса, любви и отношений. Минимум метафор и иносказаний, максимум открытости и откровенных рассуждений. Осознание себя, собственного тела, его потребностей и желаний – темы ставшие основными для лирики и музыкальных видео. В контексте альбома, образа Дрейер да и всей её дискографии они смотрятся не как гламурное и обезличенное понятие объективизации, а индивидуальная драма, заслуживающая того, чтобы на нее обратили внимание и поняли её. Единственный инструментальный трек – заглавный Plunge.

Альбом Fever Ray – Plunge нельзя назвать прямой противоположностью дебютной работе. Тогда, в 2009, Карин Дрейер поразила критиков и поклонников холодными, отчаянными и отстраненными хуками, непривычными для индустрии. Сегодняшнее продолжение не уступает в оригинальности, но его нетривиальные приемы настолько яркие и кислотные, что буквально согревают слушателя радиоактивными лучами. Если Fever Ray – наемный убийца-одиночка, то Plunge – массовый маньяк-психопат. Это самый бескомпромиссный, смелый и амбициозный альбом Ray, хоть и невероятно рискованный. Риск оправдался: пластинка получила 89 баллов на Metacritic. Скорее всего, Дрейер мало беспокоилась об оценках, когда записывалась, и это сыграло ей на руку. Plunge далек от коммерции, но богат на эмоции и откровения. Это поток сознания музыканта, который не может удержать свою страсть. Страсть доводит до лихорадки, и Plunge – лучшее олицетворение проекта Fever Ray.

Слушать альбом Fever Ray – Plunge:

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.