Я бы хотел написать мегахит: несекретный рецепт хита от группы The KLF

Я бы хотел написать мегахит… Нет, здесь мы не напишем о последнем хите певца Burito,  его вы можете посмотреть и послушать здесь, но что таить, секрет написания песен, которым суждено взорвать чарты, волнует не только Игоря Бурнышева (Burito). Вы никогда не задавались вопросом, почему одни песни становятся очень популярными, а другие, хорошие песни, нет? В чем дело: заговор всех медиаресурсов, бестолковая публика, бездарный менеджер или … некачовый грув. Универсальным данный рецепт хита назвать сложно, но еще в 1989-м году английская группа KLF (тогда они назывались Timelords) написали руководство по написанию суперхитов «Лёгкий путь на вершину чартов. Руководство» («The Manual. How to Have a Number One the Easy Way»). Книга содержала подробные инструкции о том, как, без таланта и без денег, написать песню, которая возглавит «UK Top 40». Чтобы вы не слишком радовались, что нашли золотой ключик от всех замков, нужно немного рассказать предысторию этого Мануала.

 

Я бы хотел написать мегахит The KLF
На вручении премии BRIT Awards Билл Драммонд был чрезмерно эпатажен!

 

Кто такие The KLF?

Я бы хотел написать мегахит The KLFThe KLF – британская музыкальная группа, возникшая в конце 1980-х. Билл Драммонд и Джимм Коти стали пионерами «стадионного хауса», на своем лейбле «KLF Communications» издали целую серию хитов, а в 1991-м группа продала самое большое количество синглов в мире.  Главным инструментом их творчества был цифровой сэмплер: бесцеремонно вырезанные сэмплы из мировых поп-хитов принесли им скандальную репутацию, проблемы с законом и с владельцами прав, например, с группой ABBA. Вообще, The KLF были очень эксцентричными ребятами, фриками, в том самом смысле, который можно обернуть в пользу пиара. На одном рейве они разбросали тысячу фунтов, на каждой банкноте было написано «Children we love you». На вручении премии BRIT Awards Драммонд на костылях, в килте, с сигарой в зубах, со сцены расстрелял обойму холостых патронов поверх аудитории, а после премии они подкинули в это здание мертвую овцу (WTF?!). Они увлекались сектантской темой оккультно-философского толка под названием Иллюминаты (теория мирового заговора и иже с ними).

 

Будем считать, что мы вас предупредили и советуем отнестись ко всему написанному, как к шутке, в которой есть большая доля правды. Сейчас вы прочитаете выжимку из Мануала, и этого будет достаточно, чтобы понять философию скандальных британцев.

 

 

Смотрим видео The KLF — America (What Time is Love):

 

 

Я бы хотел написать мегахит: рецепт хита от группы The KLF из книги «Лёгкий путь на вершину чартов. Руководство»

 

Необходимо избавиться от работы и денег. Это поможет Вам понять всю тленность мироустройства. Не играйте больше нигде, занимайтесь только хитом №1, ни с кем не общайтесь, кроме своего напарника (если он есть). Следите за всеми хит-парадами. Прекратите думать, что все самое лучшее в музыке уже создано.

 

Содержание:

  • Важнейший компонент песни – танцевальный грув. Это сексуальное начало, которому невозможно сопротивляться.  Слушайте танцевальные записи афроамериканцев и найдете то, что нужно. Следите за текущими клубными тенденциями, но не слишком увлекайтесь.
  • Припев – это то, что будет звучать в голове, когда музыка уже не играет. От него не денешься. Простые слова о самом главном, текст может быть ерундой, но вложите туда эмоцию! Найдите одну ключевую фразу, название песни дайте по первой строке припева, который будет состоять не более чем из 8-ми тактов. Если не великий исполнитель баллад, соула или блюза, то не берите серьезные темы – что-нибудь попроще.
  • Для создания хита№1 вредно, чтобы вы были профессиональным вокалистом – слишком серьезно относитесь к своему пению. Будет лучше, если вы не являетесь вокалистом, а занимаетесь танцевальной музыкой. Слушатели навряд ли с первого поймут хорошо или плохо звучит вокал, намного важнее грув.
  • Самое важное в куплете – линия баса. Самое главное, как бас будет сочетаться с другими ритмическими элементами.
  • Сыграйте в интро инструментальную часть припева.
  • Инструментальная часть – это 8 тактов. Сюда может подойти басовый рифф куплета, студийные заготовки, спецэффекты. Нет смысла помещать сюда замысловатое соло гитариста, вы же не Джимми Хендрикс, сделайте проще.
  • Финал. Сгодится почти все, что угодно. Ноты, септаккорды, тональности – все это нет необходимости знать, чтобы написать хит№1.
  • При сведении обращайте больше внимание на ритм, не теряйте бита, и поощряйте эксперименты звукорежиссера над миксом. Лучше сделать сразу несколько миксов. Не бойтесь резать. Запись должна звучать не более 3,5 минут.
  • Если есть вокал, то сделайте инструментальную версию. Студия должна сохранять резервные копии каждого микса.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=6ifNTb1Xx_I

 

Организация:

  • Придумываете название и идете в банк, чтобы взять кредит. Та-даааам! (российская реальность недоверчиво морщит нос). Выбирайте не самую дорогую и не самую лучшую студию, снимайте ее на пять дней. Звукорежиссер должен быть лучший из лучших. Создавайте теплую эмоциональную связь со всеми людьми, которых вы привлекаете: взаимопонимание и вовлеченность дороже денег. Обдумывайте все предложения и идеи со стороны, не отметайте все сразу, не будьте категоричны. Вся схема Мануала развалится, если не уметь договариваться с людьми.
  • Пейте как можно больше чая со звукорежиссером. Не стоит недооценивать значение чая в жизни звукорежиссера. На студии Вам потребуется еще один человек – аранжировщик-программист.
  • Не надо пытаться сделать всю песню целиком до записи в студии. Вам нужно создать атмосферу и возможность проявления творческой фантазии. Must have: танцевальный грув до 3-х минут, интро, два куплета, два припева, инструментальный проигрыш, двойной запев, заключение. Немного текста.
  • КLF советуют не париться над сочинительством, а позаимствовать семплы  в разных местах.
  • Вам понадобится специалист по рекламе, бухгалтер, юрист, дистрибьютор (здесь же, компания по производству CD). С учетом того, что сейчас не конец XX века, Вам стоит больше думать о цифровой дистрибьюции, чем о CD-дисках. Ищите всех нужных людей через своих знакомых, спросите на студии, есть ли у них знакомый юрист в музыкальном бизнесе и т.д. (Кстати, о том, на чем лучше издать вашу музыку, можно почитать здесь).
  • После вдохновленного первого студийного дня приготовьтесь, что второй вы проведете в депрессии – все будет звучать отвратительно, и не потому что так кажется. Работайте как конь, не жалея сил, пока кто-нибудь не скажет: Черт, как круто! Как мощно!
  • На четвертый день в студии станет ясно, что песня на самом деле имеет большие шансы стать хитом №1. Важно, чтобы это поняли все окружающие, ведь сейчас вы пойдете договариваться о деньгах с владельцем студии.
  • Он должен понять, что готовящийся трек – настоящий хит, поэтому он обязан пойти навстречу и сделать отсрочку всех платежей (денег, конечно, не хватает).

 

Я бы хотел написать мегахит The KLF

 

Люди:

  • Через пару дней после записи вы уже встретились с юристом и бухгалтером. Дистрибьюторы – ваша следующая встреча. Старайтесь максимально снизить комиссию и возложить на них производство дисков. Здесь потребуется активизировать ваше умение договариваться обо всем на свете, они хитрые ребята – держите ухо востро.
  • Выберите правильно промоутера, именно он разнесет молву о вашем хите №1 по всему миру. Промоутер должен уметь работать 24 часа в сутки и быть на связи в любое время суток. Не нанимайте слишком дешевого агента, лучше, если у него будет целый отдел сотрудников. Самое главное его качество – интуиция. Они хотят много денег. Отдельно нанимайте пресс-агента, главной его особенностью считается наличие телефона и умение врать.
  • «Перемешивайте» между собой всех привлеченных людей: юрист изучает договор от дистрибьютора, дизайнер знакомится со звукорежиссёром и обсуждает обложку, бухгалтер общается с вашим банком, промоутером разрабатывает план продвижения вместе с пресс-агентом и т.д.
  • Контролируете все процессы: проверяете, как проходит сведение, подкидываете идеи звукорежиссеру, созваниваетесь с дистрибьютором и т.д. Можно немного расслабиться – проверить почту, сходить по магазинам, купить перекусить. Можно вспомнить о мимолетной знакомой. Посмотреть на небо и подумать о жизни.
  • Продвижение в клубах. Есть организации, занимающиеся рассылкой записей по клубам. Клубы сообщают информацию о реакции посетителей на каждую отдельную композицию. Эти записи рассылаются за четыре недели до официального релиза как «диски с белой этикеткой» (white label). За две недели до релиза записи рассылаются по остальным клубам и магазинам танцевальной музыки. Журналисты начинают писать о композиции в своих колонках. В неделю релиза запись врывается в национальные чарты. Именно так композиции неизвестных исполнителей из ниоткуда неожиданно занимают лидирующие места в «UK Top 40».
  • Дата релиза согласована с дистрибьюторами, ваша промогруппа обеспечена дисками и всеми материалами. Много общайтесь, выстраивайте позитивную волну. Не платите за рекламу в музыкальных газетах – бесполезно. Звоните с чужих телефонов и не пользуйтесь такси. Не переставайте думать о видео, фотосессиях и выступлениях. Не забывайте о небе и обязательно оставьте время на чашечку чая, потому что события постоянно начинают выходить из-под контроля.

 


 

Конечно, данный перечень советов не является детальной инструкцией в реализации вашей мечты — «Я бы хотел написать мегахит». Но! Доля правды в словах британских электронщиков есть. Тем более, что многие профессиональные советы и алгоритмы работают на любой музыкальный сегмент, главное выбрать – в каком именно вы хотите состояться.

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.