Издание музыкального контента и его дальнейшее продвижение – важный вопрос в жизни любого артиста. Исходя из желания перещеголять коллег, отдать дань моде или стать первопроходцем в своём деле, современные музыканты и менеджеры ищут всё новые и новые способы, как легально донести музыкальное творчество до слушателя. Уже завтра музыкальный портал Eatmusic отправится на презентацию нового альбома группы SilverStone, которая выбрала оптимальной формой для реализации своей пластинки мобильное приложение. Этот смелый шаг побудил нас поговорить с вокалисткой группы Екатериной Снегоцкой, а также вдохновил на список самых нестандартных и интересных тенденций в вопросе издания музыкального материала, например, на ДНК человека.

 

Способ издания №1. Мобильное приложение

Тенденция публиковать и продавать свои треки по отдельности или целым альбомом через мобильное приложение наметилась на Западе ещё в прошлом году. Среди отечественных артистов даже первой величины пока найдется мало тех, кто решил воспользоваться данной технологией. О плюсах и минусах такого формата – в нашем интервью с Екатериной Снегоцкой, вокалисткой SilverStone:


EM: Катя, привет! Почему выбран такой формат распространения альбома, как мобильное приложение?

Екатерина Снегоцкая: Привет, Eatmusic! Выпустив предыдущий мини-альбом SilverStone “До небес”, мы еще раз убедились, что формат СD-носителя практически умирает. Диски покупают в небольших количествах на концертах и скорее для того, чтобы получить на них автограф на память, а потом переписать музыку в телефон и убрать диск в коробку на полку или в машину. Музыкальными digital-приложениями для мобильных платформ сейчас уже никого не удивишь, в Европе и Америке так уж точно, и у нас этот формат сейчас получает все большее распространение.

EM: С какими платформами вы собираетесь работать?

Е.С.: Достаточно традиционно мы выбрали две самые крупные платформы – это iOS и Android.

EM: Что представляет собой приложение по содержанию? И будут ли обновления в будущем?

Е.С.: Это будет приложение, оформленное в стиле обложки и всей графики альбома, и оно будет содержать так называемую “встроенную покупку”. Раздел “Музыка” будет включать все треки альбома. Установив приложение на телефон/планшет бесплатно, пользователь получит возможность свободно слушать часть треков. Другая часть будет под замочком и доступна только в режиме предпрослушивания. Чтобы их разблокировать, нужно будет заплатить определенную сумму, совсем небольшую, к слову, и весь альбом будет доступен как для скачивания, так и сможет проигрываться прямо из приложения, в том числе – в фоновом режиме работы устройства. Кроме того в приложении будут материалы о группе, фото, ссылки и указания на все социальные сети группы, и, самое главное, обновляемая афиша концертов и мероприятий с участием группы.

EM: Какие личные ощущения оставляет данный формат как у музыканта и как у пользователя смартфона? Чем он удобен?

Е.С.: Вы на сколько минут в день выпускаете из рук мобильный телефон? Вот и ответ на вопрос. Приложения – это быстро, красиво, удобно. И афишка под рукой . Вот играет у вас музыка SilverStone, и друг вас спрашивает: “О, а что за песня, кто играет?” И тут ты начинаешь объяснять, вспоминать адрес Интернет сайта. А с приложением открыл, и сразу вся информация на ладони! И на концерт можно сходить ближайший, и какие-то нюансы уточнить.

ЕМ: Спасибо, Катя! Обязательно скачаем и оценим! [stextbox id=”grey”]

Официальный сайт группы Silversone: silverstone.su
Группа ВК: https://vk.com/silverstonemusic

26 ноября в клубе «Б2»  пройдет презентация нового альбома «Морская соль».
Встреча концерта: https://vk.com/silverstone_msk  

 

[/stextbox]

Определенно такой вариант продвижения музыки сегодня актуален своей доступностью и мобильностью. Нельзя не отметить тот факт, что разработка мобильного приложения – это креативный, творческий процесс, в котором вы также можете проявить свой талант, выгодно дополнив свою музыку отличной подачей.

Отрадно то, что сегодня в России появляется всё больше и больше людей готовых платить за понравившуюся музыку. Далее мы предлагаем вам ещё несколько интересных решений, как и каким образом передать своё музыкальное творчество слушателю.

Способ издания №2. MP3-плеер и Flash-карта

Способ уже традиционный. В России данный вариант легальной продажи музыкальных альбомов промотировал ведущий дилер сотовых операторов «Евросеть», например, в 2009 году предложив покупателю альбом группы «Ночные снайперы» «Армия2009» в виде стильных армейских жетонов, внутри одного из которых была скрыта флешка. Такой формат издания удобен средней себестоимостью и практичностью: флешка или плеер останутся со слушателем на долгое время, пригодятся ему в работе и на отдыхе. Если, конечно, он не растеряша

 

Способ издания №3. Oldschool: кассета и винил

Данный способ издания подойдет тем, кто любит поностальгировать. Не секрет, что сегодня наблюдается тенденция искать вдохновения в прошлом, особенно в 1980-1990-х гг. Большинство артистов на Западе считают престижным издавать свои пластинки и синглы не только в cd- и цифровом формате, но и выпускать винил. И хотя данный вид издания обойдется музыкантам в весомую стоимость, истинные ценители звукозаписи до сих пор восторженно отзываются о преимуществах винила перед другими аудио-носителями. Что же касается кассет, то эта мода наметилась в прошлом году в панк-тусовке. Так, например, по сообщению BBC, в Канаде произошел настоящий бум по выпуску аудиокассет в 2013 году. От коллег западных не отстают и наши отечественные артисты. Так, например, любимый нами D Oguretz активно радует своих поклонников не только классным мерчем, но и аудиокассетами в подарок.

 

Способ издания №4. Инновационный

По сообщению сайта журнала The New Yorker  весельчаки OK Go приняли решение издать свой новый альбом «Hungry Ghosts» на…ДНК человека. Каким образом альбом будет помещен на цепочку дезоксирибонуклеиновой кислоты? За дело берется биохимик Калифорнийского университета Сри Косури (Sri Kosuri), в 2012 году уже сумевший поместить в ДНК художественную книгу. Вокалист OK Go Дэмиан Кулаш (Damian Kulash) признает, что данная затея будет сопряжена с некоторыми трудностями, ведь в США контролируется процесс продажи ДНК человека, и группе предстоит урегулировать некоторые юридические вопросы. Как будет выглядеть релиз, остается лишь догадываться.


Статью подготовила Анна Николаевская

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основатель и главный редактор журнала Eatmusic.ru. Интернет-маркетолог в бесконечном поиске вдохновения.