Фильм «Звезда родилась» – ремейк американских музыкальных лент 1937 и 1976 годов, режиссерский дебют Брэдли Купера и первая большая роль Леди Гаги в кино. Брэдли Купер и Леди Гага в фильме играют семейную пару музыкантов, не верящих в то, что успех убивает любовь. «Звезда родилась» был представлен на Венецианском кинофестивале вне конкурсной программы, но был обруган критиками и получил много отрицательных отзывов зрителей. Разбираемся, заслужил ли мюзикл такую реакцию и почему.
Сюжет практически полностью повторяет фильм 1976 года с участием знаменитой Барбры Стрейзанд и Кристофера Кристофферсона. Главный герой Джексон Мэйн (в исполнении Брэдли Купера) – популярный рок-музыкант, имеющий толпы фанатов, славу и деньги. Однако по непонятным зрителям причинам он несчастен и постоянно заливает свою тоску алкоголем. В один из очередных вечеров в баре, где идет выступление травести-артистов (видимо, намек на неординарную внешность самой Гаги и дань современным реалиям), Джексон встречает Элли, которая как раз исполняет La vie en Rose, демонстрируя свой необыкновенный талант. Познакомившись, они на удивление быстро влюбляются друг в друга и Элли получает шанс обрести все, о чем можно мечтать: карьеру, успех, настоящую любовь. Но кому-то придется пойти на жертвы – ведь Джексон продолжает пить и все больше уходит в себя, а Элли становится настоящей звездой, у которой может не хватить сил любить до конца вопреки всему.
Фильм «Звезда родилась» – идеальный вариант для режиссерского дебюта. История, рассказанная уже не раз и не два, потенциально имеет все шансы на успех и в то же время дает свободу проявить оригинальный подход. Однако Брэдли Купер не сумел добавить новых красок: монтаж картины сильно хромает, сюжет под кальку повторяет оригинал, но абсолютно не ясны мотивы героев и развитие событий. Сюжетные линии, призванные показать героев во всей полноте, не выполняют своей задачи: второстепенные персонажи выглядят картонными, разрушая и без того смутное впечатление. Пьянство главного героя не имеет видимых причин, кроме истории с отцом-алкоголиком, в которую слабо верится. Любовь Джексона к Элли становится ничем не обоснованной аксиомой, которую предлагается принять как данность.
Однако если у Купера получилось проявить себя по максимуму хотя бы с актерской стороны, то Леди Гага, несмотря на внешнее сходство со Стрейзанд (в фильме даже присутствует сцена с отсылкой на знаменитый нос актрисы), не сумела создать яркий образ Элли. Конечно, не стоит забывать, что это дебют певицы в кино, и для первого раза результат весьма неплохой – химия между Гагой и Купером определенно есть, что заставляет не отрывать взгляд от этой пары. И все же в кадре больше Леди Гаги, чем ее героини. В музыкальных сценах она органична и эмоциональна, но все остальное оставляет желать лучшего.
Финал картины мог бы спасти положение, но увы: события развиваются невероятно быстро, окончательно смазывают облик главных героев и становится непонятно, почему вообще стоит испытывать к ним теплые чувства. Песня I’ll Never Love Again, завершающая фильм, сама по себе прекрасна, пронзительна и печальна, но в исполнении Гаги не чувствуется тех эмоций, которых ждешь от ее персонажа в этот момент. В итоге фильм оставляет зрителя в растерянных чувствах – вроде и Леди Гага красиво смотрится в кадре, и саундтрек хорош, но хвалить картину в целом не хочется.