Как заставить людей «кушать» твою музыку?

Какого музыканта не волнуют вопросы самостоятельного продвижения его творчества? Как начать карьеру музыкального менеджера и при этом не совершать ошибок? Музыкальный портал Eatmusic начинает серию публикаций, в которых мы расскажем о важных аспектах музыкального бизнеса, а так же постараемся дать ответы на самые актуальные и животрепещущие вопросы.

 В поисках знаний…

Сегодня в музыкальном бизнесе существует множество способов заявить о себе, но не каждый человек, работающий в данной сфере, знает, как применить имеющиеся знания и технологии правильно. Увеличившийся информационный поток, с одной стороны, раскрывает большие перспективы саморазвития и обучения в музыкальной сфере. С другой – перед нами встает сложный вопрос: как выбрать оптимальные средства в получении знаний?

Сегодня мы предлагаем вам список наиболее простых и доступных способов, как и где получить знания по теме «Музыкальный бизнес». По сути, оптимальных вариантов, Друзья, у вас всего два.

Получить специальное образование.


Способ подходит для людей, готовых к серьезной работе над собой. Сегодня в Москве существует несколько учебных заведений, осуществляющих обучение по направлению «Музыкальный менеджмент». Срок обучения в среднем составляет от 2-3 месяцев до 2,5-3 года и пока, к сожалению, ведется чаще всего на платной основе.

Так, например, факультет «Музыкального менеджмента» появился в традиционной Московской Государственной Консерватории, но без специального музыкального образования поступить туда крайне непросто (ознакомиться со вступительными требованиями можно здесь: http://www.mosconsv.ru/mobile/ru/enroll.aspx?exam=130288). Более простым выходом может стать ученичество в Бизнес-школе RMA (http://www.rma.ru/), на протяжении многих лет занимающейся обучением в западных традициях, а значит – с подходом к ведению бизнеса, не свойственному нашей стране в целом.


 

Самообразование и саморазвитие.

Если вы серьезно думаете о развитии в музыкальной сфере, нужно приготовиться к тому, что музыка – это крайне затратное по времени и силам дело, будь то труд музыканта или работа менеджера. Если вы хотите совмещать эти две ипостаси, но при этом не готовы оплатить учебный курс в несколько семестров, идеальным вариантом для вас станут различные мероприятия вспомогательного характера. Почему вспомогательного? Благодаря им вы сможете почерпнуть для себя много полезной информации и наметить важные области знаний, которые вам требуется освоить. Но не стоит ждать от описанных ниже форм обучения быстрых результатов (если вы, конечно, не прирожденный управленец).

Учебные заведения хороши тем, что в них образовательные программы и модули выстраивают за вас. Саморазвитие же открывает перед вами перспективы личного выбора в формировании вашей персональной образовательной программы, но и требует четкого осознания, для чего и почему вы выбираете ту или иную форму получения информации.

  • Наиболее простым вариантом самообразования, конечно же, было и остается чтение. В музыкальной среде, достаточно скупой на профессиональную литературу, мы можем искать знания, как это не странно прозвучит, в литературе документальной, а именно – в добротно написанных биографиях музыкантов. Конечно, этот вариант многим покажется утомительным. Но хорошо написанное документальное исследование, будь то журналистский опус или автобиография (пускай даже написанная писателем-призраком), внимательному читателю открывает такие аспекты функционирования того или иного бренда (а артист или коллектив – это бренд), на которых простой человек (потребитель) часто не заостряет свое внимание. Конечно, сегодня, в век визуального восприятия, отличным конкурентом традиционной автобиографической книге стало документальное кино, в котором талантливые журналисты умело раскрывают секреты продвижения, стоит лишь внимательнее приглядеться.
  • Отдельной графой нам бы хотелось выделить такой канал получения информации как СМИ. Этот мощный коммуникационный массив нашего настоящего обладает собой огромным образовательным потенциалом ввиду свободы слова и тематического разнообразия. Если вы намериваетесь серьезно заниматься вопросами продвижения своего продукта, коим является ваше творчество или творчество тех, с кем вы работаете, обращайте внимание на специальные музыкальные журналы, смотрите как можно больше музыкальных каналов, посещайте интернет-порталы и форумы. Даже самый нелепый информационный повод может быть подан по ТВ или на страницах журналов по-разному, грамотно или бездарно, тем самым определив дальнейшую судьбу продукта. Работая в направлении рок-музыки, мы не можем игнорировать происходящее в поп-культуре (если мы, конечно, стремимся к успеху). В данном случае наш кругозор и отсутствие рамок в интересах могут сыграть большую роль в повышении уровня нашего профессионализма и качества знаний.
  • Ну и наконец, самый важный и необходимый аспект самообразования – это общение с другими людьми. Желательно – из музыкальной сферы. Хотя законы ведения бизнеса во многих отраслях схожи, рознится лишь продукт. Поэтому в данной ситуации совет профессионала и из другой сферы может сыграть свою немалую роль.
Семинары.

Одним из вариантов общения по делу, с максимальной отдачей и большим образовательным потенциалом в музыкальной среде были и остаются различные семинары. Варианты посещения и участия в них различны: очные и заочные, платные и бесплатные. Традиционно семинары проходят на разных площадках, часто сопровождаются не только лекцией и дискуссией, но и тренингами, мастер-классами, выступлениями артистов и наглядной демонстрацией определенных технологий. Особенно перспективно развивается сегодня подача информации в форме вебинаров (которые, кстати, с удовольствием используют и педагоги в своей практике).
Она удобна своей доступностью (вам понадобятся доступ в интернет, веб-камера и средства воспроизведения звука), возможностью участвовать не только в качестве безмолвного слушателя, но задавать вопросы в режиме реального времени или по заявке.


Найти интересные музыкальные семинары можно с помощью различных форумов, сообществ или по запросу. Так, например, интересные вебинары и очные семинары проводит Академия Музыкального Бизнеса (http://vk.com/mbacademy) , буквально на днях, 12-го ноября вы можете «посетить» в Интернете встречу по теме «Музыка. Фанаты. Успех», где спикером выступит музыкальный маркетолог Александр Hell.


Музыкальный портал Eatmusic надеется, что всем, заинтересованным в музыкальном продвижении, будь вы музыкант или начинающий менеджер, были интересны наши размышления, и вы, читатели, проявите интерес к нашему спецпроекту. Следите за новостями!

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.