Майлз Кейн всегда был веселым парнем, даже когда не подозревал об этом. Но кто-то ему об этом проговорился, и Кейн понял, на каких чувствах слушателей играть. Альбом Miles Kane – Coup De Grace стал холстом для «веселого» эксперимента, вдохновленного расставанием и неспособностью сдержать весь спектр своих чувств.

Вряд ли кто-то станет спорить, что The Last Shadow Puppets стали для Кейна дорогой в большую игру. На пару с Алексом Тернером они выстраивали вылизанный, аристократичный , романтичный и мечтательный звук. И если Тернер вернулся в AM и довел этот стиль до абсурда в Tranquility Base Hotel + Casino, то Кейн решил, что лакированные туфли и белые костюмы не для него. Альбом Coup De Grace звучит модно, быстро, грязно и тонко, как прием рестлера Финна Балора, в честь которого пластинка получила название.

Альбом Miles Kane – Coup De Grace рецензия

В одном из интервью Кейн заявил: «Coup De Grace – это мой Адель-альбом», намекая на огромное личное значение пластинки для него самого. В десяти треках Кейн методично пытается разобраться в своих чувствах после полутора лет отношений. Проблема лишь в том, что в себе он так и не разобрался, но очень настойчиво пытается объяснить свои мысли слушателю. Здесь и начинаются трудности интерпретации: кажется, что Кейн понимает, о чем говорит, но из колонок доносится только поток сознания, приправленный странными, даже экстремальными метафорами и отсылками к Чарльзу Мэнсону, Марку Антонию, рестлингу и Бэтмену. Словно музыкант хочет казаться веселым, как и раньше, но выдает только каламбуры. Порой эти отсылки кажутся даже забавными. Например, в Silverscreen Кейн ревнует свою пассию к условным Бредам Питтам с экрана, а в Cold Light Of The Day он пригорает от современного цифрового общества, отслеживая свою бывшую в Сети. И звучит это подобающе: празднично, хаотично и весело. Словно горькая конфета в ярком фантике на празднике жизни. Брит-поп в своем живом великолепии.

Но уже следующий трек –  полусинтетическая баллада Killing The Joke – ставит в тупик отсутствием законченной мысли. Только название относит к культовому комиксу о Бэтмене «The Killing Joke». Вероятно, главный герой злится на себя за пессимизм, мрачность и за то, что отрицательно влияет на настроение окружающих.

В альбоме Miles Kane – Coup De Grace отчетливо слышно, что Кейн попытался уловить каждую ноту своих чувств. Лирически это получилось слабо, но музыкально и визуально – очень неплохо. Еще до релиза мы услышали четыре сингла. Титульный Coup De Grace сразу показался резким ответвлением от творчества TLSP, но не противоположностью: мягкий ритмичный бас, несколько минимальных синтетических эффектов и отчетливых гитарных риффов. Затем был расслабленный, дрейфующий Loaded с «прогулочным» клипом и Кейном с разбитым лицом. А Cry On My Guitar и Too Little To Late заговорили на языке рок-н-ролла, с раскачкой перед пьяной дракой в баре и скоростью, с которой Кейн извинился за непристойную шутку на интервью после скандала с Вайнтштейном. Эта четверка создала впечатление динамичной и хулиганской пластинки с отголосками лощеных риффов TLSP и запахом дорогих духов во влажном воздухе темного переулка.

На самом деле пластинка получилась именно такой, какую мы ожидали. Но с некоторыми поправками. Если музыка поднимает тебя из постели, то тексты и страдания Кейна швыряют тебя об стену, как Балор в клипе Cry On My Guitar. Это, кстати, еще один крутой момент альбома. История, заснятая в двух клипах.

Где-то выиграешь, где-то проиграешь. Альбом не достиг своей аудитории, а чувства Кейна открылись только наполовину. И всё же Coup De Grace добрался до следующего раунда бодрым забегом под Something To Rely On. Музыка вытаскивает пластинку, и если не обращать внимания на содержание, лонгплей просто обязан «зайти».

Слушать альбом Miles Kane – Coup De Grace:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.