Альбом Danger Mouse и Karen O – Lux Prima: страсть и космос в музыке

Пять лет мы не слышали от Карен Орзолек ничего, кроме пары синглов, ставших саундтреками к играм и рекламных кампаниям Kenzo. Но конец 2018-го ознаменовался новостями, которые так долго ждали поклонники Карен и Yeah Yeah Yeahs. Новый альбом известного американского продюсера Danger Mouse и фронтвумен легендарной арт-панк группы Karen O – Lux Prima – обзавелся первым одноименным синглом, а в середине марта нетривиальный дуэт вынес альбом на всеобщий суд.

слушать Альбом Danger Mouse и Karen O – Lux Prima рецензия

В интервью Карен несколько раз заявляла, что перед записью альбома у неё было острое желание коллаборации, а сотрудничество с продюсером, работавшим с Red Hot Chili Peppers, The Strokes, Gorillaz, The Black Keys и множеством других культовых групп, казалось ей чем-то чистым и сокровенным. Такого же мнения, как оказалось, придерживался и сам Брайан Бёртон. Сотрудничество такого рода было обречено на успех или, как минимум, на создание качественного продукта. Альбом Lux Prima стал хайлайтом творчества Карен. Вместе с Danger Mouse они надели свои лучшие костюмы, взяли лучшие пушки своего арсенала и пустили в ход свои способности.

Орзолек пустила в ход странные тексты, вдохновение трендами и сочный вокал, который в Lux Prima вышел на идеальный баланс между криками до хрипа и нежностью. Слышно, что ради этого пришлось пару раз включить электронные помощники, а громкость завысить, и здесь уже вступил Danger Mouse. На его счету любопытные аранжировки, среди которых отсылки к трип-хопу и неоклассике (Lux Prima, Nox Lumina), вестернам (Leopard’s Tongue), колыбельным, привычным для Карен еще со времен фильма «Там, где живут чудовища» (Reveries), к сольному творчеству вокалистки (Redeemer, Turn The Light) и её творчеству в группе Yeah Yeah Yeahs (Woman), когда можно отклониться назад, как в лимбо, засунуть микрофон в рот, а шнур обернуть вокруг шеи. Это значит, что ритмичные диско-биты с акустической гитарой и спокойный вокал перекликаются с шумным арт-панком криками в стиле It’s Blitz!, которому в феврале исполнилось уже (!) 11 лет.

слушать Альбом Danger Mouse и Karen O – Lux Prima рецензия

Старт альбома может ввести в заблуждение синтезаторным «космосом», но позже появляются более привычные гармонии. Всё удовольствие растягивается на девять минут, после которых только две песни выйдут за четырехминутный рубеж. Но язык не повернется назвать середину альбома филлерами — это динамичная и предельно стильная часть пластинки. Если Lux Prima выглядит как психоделический эксперимент, синтетическая одиссея, неоднозначный перфоманс для элиты, то дальнейшее содержание более понятно для немеломана. Но даже эти треки вы НИКОГДА не услышите в каком-нибудь такси или в качестве фона на ЛЮБОМ мероприятии. Финальная Nox Lumina напоминает, с чего всё началось, возвращаясь в «космос» общей с титульником мелодией.

Очевидно, что альбом Danger Mouse и Karen O – Lux Prima не станет хитом продаж или просто хитом. Для обоих исполнителей это, скорее, шанс придаться своей музыкальной страсти без обязательств и последствий. Карен Орзолек нашла свой идеальный вокал и высказала несколько идей касательно равноправия, семьи и буллинга. Брайан Бёртон, в свою очередь, опробовал приемы, которые не смог бы опробовать со своими более именитыми коллегами. Он поставил на кинематографичность, игру струнных и ударных инструментов, на классику и эксперименты. И это очень мощный подарок для поклонников. В каком-то смысле Danger Mouse и Karen O оказались недалеко от лунного отеля прошлогодних Arctic Monkeys.

Паритет критиков и пользователей на Metacritic буквально призывает послушать альбом, как и 96 процентов пользователей Google. Приятного прослушивания.

Слушать альбом Danger Mouse и Karen O – Lux Prima:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.