Новый альбом Mujuice — Regress: гнев-неизбежность-электричество-кровавые слезы

13 декабря 2019 года вышла новая пластинка Mujuice — Regress. Говорящее ли у нее название, и если да, то о чем — можно решить, послушав 8 вошедших в ее состав треков. Для московского электронщика этот альбом стал седьмым полноформатным после SuperQueer (2004), Cool Cool Death! (2007), Downshifting (2011), Metamorphosis (2014), Amore e Morte (2016) и Torus (2016). 

Новый альбом Mujuice — Regress: рецензия

Для решения данной задачи в «дано» обязательно нужно внести, что — по старой как мир модели — существует два типа людей: первые ждут от Mujuice новые творения только с его вокалом, а вторые признают шедеврами только его инструментальные электронные эксперименты. Для первой категории свойственна более агрессивная политика под каждым новым треком без слов строчить негативные комментарии в духе Капитана Очевидность: «Опять без слов». Их, конечно, можно понять: неспроста же говорят о логоцентричности русской культуры, да и композиции с текстом у Mujuice действительно появляются, как показывает практика, гораздо реже. Поэтому скорее всего для слушателей, для которых Роман Литвинов (если кто забыл настоящее имя Mujuice) еще не создал ничего лучше, чем Cool Cool Death, Downshifting и Amore e Morte, Regress будет пластинкой с говорящим названием. 

Однако на новом альбоме все же можно услышать голос как самого Mujuice, так и Жени Борзых из СБПЧ. Треки с вокалом — Circle of Salt и Wormwood Star. На первую песню, отдаленно напоминающую более хищную версию YACHT Le Goudron, 20 декабря вышел клип, в котором снялся актер Александр Кузнецов, известный по фильмам «Лето» (2018) и «Кислота» (2018). Получилось злободневное видео о том, как насилие порождает насилие, и с небольшой вставкой-приветом из Owl Path с альбома Metamorphosis. 

Клип на другую композицию, Motherland, вышел еще до релиза пластинки, 28 ноября. Если не заметить, в какие цвета (спойлер: белый, синий, красный) окрашена картинка в видео, то можно решить, что трек как бы намекает, что все мы вышли из The Chemical Brothers. Впрочем, и после его просмотра можно остаться при этом мнении: если вы, конечно, помните клип на песню Believe от британских электронщиков.

Настроение в обоих видео говорит само за себя. Правда, забавно и грустно при этом наблюдать за возмущениями под клипами от топящих за безголосую электронику, которые задаются вопросом о насущном — «о чем поет Mujuice?» на TheQuestion. То есть по итогу релиза некоторые слушатели нашли его слишком агрессивным как по музыке, так и по словам. Предоставляется отличная возможность одновременно с рецензией на Mujuice — Regress подводить итоги десятилетия и ставить диагноз современному обществу. 

При прослушивании нового альбома самое главное — не забывать про время. Сейчас мы провожаем 2010-е. Конечно, приятно вспомнить, как в 2011 году в начале марта вышел номер журнала «Афиша», Библии всех хипстеров и вашего покорного слуги, пишущего эту рецензию, где на обложке был Mujuice, у которого в то время как раз случился релиз Downshifting — альбома, где в форме поп-электроники запечатлены осколки мира радужных пони. Затем Amore e Morte, звучащий так, как будто в этот разрушенный мир радужных пони ворвался жесткий урбанизм. А теперь пришло время и для Regress: но это не техно-кислота льется в ваши уши, это мир вокруг изменился и меняется до сих пор. «Афиша» загнулась, а хипстеров как отдельной четкой субкультуры больше не существует. Как, кажется, не существует никаких субкультур вообще. Все смешалось в доме Облонских. Вместе с Regress, мы провожаем 2010-е: спасибо, было классно, поехали дальше. Вот и вырисовывается решение поставленной в начале задачи: это не музыка Mujuice регрессировала, это история циклична. Какая разница, есть ли там слова в новом треке, если под него все еще отлично танцуется? Рейв умер, да здравствует рейв.

Слушать новый альбом Mujuice — Regress: