В современном мире, где каждая минута словно на вес золота, очень сложно сделать что-нибудь вечное. Или хотя бы запоминающееся надолго. Музыкальные стили резко появляются словно бы ниоткуда и так же резко исчезают. Новые технологии сменяются уже, казалось бы, еще вчера свежими решениями. А люди? И, как не печально, люди тоже забываются. Но есть категория людей, способных вписать свое имя на глыбы времени. И дело далеко не в ежегодно вспоминаемой дате рождения или, увы, смерти. Дело в том, с какой легкостью, как кажется со стороны, они заставляют всех говорить об этом даже спустя столько лет. Одним из таких людей был Курт Кобейн. Неподдельная икона стиля.

Курт Кобейн

Курт имел свой особенный стиль, которому подражали многие современники – на данный момент чуть модернизировавшийся, но в любом случае узнаваемый. Отрицание неудобного шика как главная составляющая имиджа Кобейна: стильный принт на футболке, джинсы с эффектом “застиранности” и строгий кардиган, конечно же, размера оверсайз. И как бы не казалось, что за этим всем стоят сотни купленных нарядов, умело сочетающихся между собой, все намного глубже. Дело в Курте.

Длинные неуложенные волосы сменяются короткой прической, гладко выбритые щеки подчеркивают красивые скулы, которые еще недавно были покрыты небрежной щетиной. И даже взгляд  – вместо наивно детского, он становится тяжелым и рассеянным. И этого не нужно было выделять на концертах, журналистам не нужно было сотнями фотографий доказывать что-либо. Это чувствовалось в воздухе.

Курт Кобейн

 

Невозможно пройти мимо того факта, что Курт Кобейн был красив собой. Не часовой фотосессией или работой стилистов. Нет. Голубые глаза, светлые волосы, отчетливые скулы.  Пытаясь будто менять себя,  он смешивается с толпой, обрастая щетиной и длинными неприбранными волосами. Однако популярность, пришедшая с выходом в 1991 году альбома Nevermind меняет восприятие фанатов даже здесь: рваные джинсы теперь не только у молодых дизайнеров, но и на полках магазинов. Какой-то миг и Курт Кобейн прекрасен. 

 

 

 

Однако, это не спасает Кобейна от реальности, с которой он, видимо, не хотел мириться. Фотосессия 1992 года показала все проблемы Курта с героином, которые были в то время. И это отражается на нем, это манифест: красные распущенные волосы, надменный нетерпеливый взгляд, все больше вещей, полностью закрывающих тело Курта.

Курт Кобейн

Это становится переломным моментом в стиле Курта Кобейна. Фотографии, сделанные с того момента олицетворяют и его состояние. В 1993 в фотосессии с Джесси Фроман Курт прячет свои глаза за очками в толстой оправе. Его голову покрывает большая охотничья шапка, а надетая поверх футболки леопардовая пижама будто и вовсе не является стилевой особенностью. Осанка Кобейна будто сломлена. Курт ли это? При этом, эти фотографии считаются иконами стиля.

Стиль Курта Кобейна – это не образ рок-звезды, собранный на стадионах и ателье. Курт Кобейн – целая эпоха стиля, созданная им, как способ оградиться от мира.

Курт Кобейн – неподдельная икона стиля.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.