Альбом Weezer – Pacific Daydream: злая шутка Риверса Куомо

Если вы слышите название Weezer, что первым приходит на ум? Наверняка, это Say It Aint So, Hash Pipe, Buddy Holly и что-то вроде Island in the Sun. Неудивительно, что вся слава Weezer выпала на первые три альбома, а потом имя работало на группу. При этом парни не делали ничего сверхъестественного, если не считать таковой способность заполнять радиоэфир. Да, группа крайне дружелюбна к FM-пространству, что сыграло злую шутку. Несмотря на агрессивную ротацию, Риверс Куомо практически перестал пополнять свою фанатскую базу в то время, как многие поклонники поддерживали его лишь из давней лояльности. По сути, десять альбомов разделились на три типа: коммерческие, экспериментальные и те, что посередине. 27 октября появился одиннадцатый студийный альбом Weezer – Pacific Daydream, и к какому типу его отнести, разберемся ниже.

Альбом Weezer – Pacific Daydream рецензия

Четыре из десяти треков пластинки мы услышали в качестве синглов еще до релиза. И если первый, Feels Like Summer, еще можно было с натяжкой отнести к творчеству Куомо, то остальные – Mexican Fender, Beach Boys и Happy Hour – оставили от Weezer лишь пару гитарных риффов и узнаваемый вокал. “Добрые” гармонии, протяжные припевы, летние мотивы, простенькие тексты с незамысловатыми сюжетами идеально подходят для ротации, но когда они собираются в первую часть пластинки и составляют практически половину ее треклиста, к горлу подкатывает крайне неприятный ком.

В этот момент надеешься, что дальше будет что-то удивительное, крышесносящее, драйвовое и экспериментальное. Но нет, дальше в том же духе: легкие летние мотивчики, тонны сладкого мороженного и Калифорния! Еще в прошлогоднем The White Album чувствовался сильный лирический крен в сторону Калифорнии, но альбом Weezer – Pacific Daydream окончательно перевернул тексты. Проще, солнечнее, веселее, добрее – иногда этот прием работает, но в данном случае он необъясним ни логически, ни интуитивно. Он просто сравнял группу с тысячами подобных, причем не лучшего качества. Кажется, что половина калифорнийских подростков играет примерно то же самое в своих гаражах со своими доморощенными группками. Единственное отличие Weezer от них – хороший продюсер и имя.

От группы уровня Weezer всегда ждешь чего-то, как минимум, необычного. Но Pacific Daydream – тот случай, когда хочешь, чтобы парни вернулись к корням. Нельзя сказать, что альбом абсолютно провальный: он провальный только для дискографии Weezer, и его нельзя отнести ни к коммерческим, ни к экспериментальным. Если не считать, что её записала традиционно рок-группа, то это сильный летний поп-альбом, ставший таким благодаря слабости Куомо к поп-коллаборациям. Но не этого мы ждем от Weezer. Теперь стоит надеяться, что The Black Album 2018 года покажет что-то более достойное, и перерывы всего в год не сломают парней окончательно.

Слушать альбом Weezer – Pacific Daydream:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.