Новый альбом URBANISTERIA — MiRROR: о скрытых возможностях человека

21 ноября вышел новый альбом URBANISTERIA — MiRROR. Это наглядный пример работы, когда долгий заход определенно оправдал вложенные в него средства, ожидания и эмоции, а выбранный когда-то музыкантами хэштег #чтонеживотофальшиво на глазах превратился в реальную жизненную позицию. MiRROR (Англ. Зеркало) — это способ посмотреть в себя и, возможно, почувствовать себя Данте, исследующим все круги ада. Со стороны URBANISTERIA это амбициозный и искренний шаг стать проводником на этом пути, но кто из нас не метил хоть раз на роль Вергилия? Чем дальше вы погружаетесь в музыку и тексты девяти глав этой истории, тем больше рождается вопросов и неоднозначных ощущений, но при этом остается возможность дышать. Потому что дышит сама музыка.

На альбоме в равной степени раскрываются темы морали и возможного наказания за ее пренебрежение, одиночества и единения, воли к жизни и присущей этой жизни бессмысленности. Столь же широкой получается и эмоциональная палитра: от жесткого искреннего крика (Done My Best, Lex Talionis) до практически еле слышного бормотания, полного разочарования и надежды; от желанного молчания и невозможности вынести свою ярость до выхода за рамки себя (Leash, Bird). Органично вписываются в пластинку и синглы Samurai и We All Need The Heroes, которые звучат по-другому в контексте треклиста. URBANISTERIA показывают нам все круги ада, а слушателю лишь остается выбрать, на каком из них он остановится или сойдет. 

Зеркало всегда было особым символом в мировых культурах. В первую очередь, как обозначение портала в другие миры и способ связи человека с его астральным двойником. Даже в попытке максимально материализовать и сделать осязаемым наше существование, люди не оставили идеи о том, что в зеркале скрывается нечто большее, чем банальное отражение человека. Изучать себя, познавать себя, говорить с собой — если вы не участвуете в модных акциях «откажись от зеркала на месяц», то каждый день неизменно смотрите на себя и выстраиваете цепочку некоторых выводов.

Пластинка MiRROR наполнена данностью, проекциями и убеждением, что границ нет. Есть ли там место страхам — решать слушателю, ведь даже сами музыканты по-разному размышляют об этом. «Страшно увидеть в зеркале кого-то помимо себя, когда в доме никого больше нет. Ещё раз вспомнив все, о чем сказано в альбоме, понял, что страхов там нет», − говорит о работе вокалист и гитарист Прохор Набатов. 

В ином аспекте оценивает альбом ударник Сергей Панков: «Страшно увидеть в зеркале человека, не имеющего цели в жизни. Отражения нашлись. В первую очередь, страх и нежелание находиться замкнутым в рамки, которые навязаны окружающими».

Бас-гитарист Иван Лукьянов и вовсе дает максимально развернутую оценку проделанной работе: «Страшно посмотреть в зеркало и увидеть в нем себя ненастоящего. Страшно видеть себя в зеркале каждый раз после угарной вечеринки. Чур меня! В альбоме MiRROR нет страхов. Только дурак станет называть подобным именем пластинку, будучи не уверенным в себе, не договорившись с собой или боясь каких-то непредвиденных жизненных ситуаций. Это уверенная, продуманная и хорошо отточенная работа. В ней много чего отражается. Но страхов в ней нет. К гадалке не ходи».

Воспользуетесь ли вы услугами кого-то, кто поможет трактовать ваше общение с собственным отражением или нет; будете ли прицельно и внимательно изучать отныне себя в зеркале — решать, конечно, вам. Но в поисках чего-то стоящего в музыке, а также некоторых ответов на важные вопросы, можно просто нажать на play и познакомиться с работой питерского трио. Или отправиться на презентацию альбома в Санкт-Петербурге 15 декабря в клубе «Зал ожидания».

Слушать альбом URBANISTERIA — MiRROR:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.