Неожиданный альбом Chromatics — Closer To Grey: лучше эротика, чем порнография

Джонни Джуэл и Рут Радалет умеют заставить поклонников поволноваться. Легендарная портлендская синти-поп-группа уже одним своим существованием создает интригу из ничего. Пятый альбом Chromatics — Closer To Grey — вышел неожиданно, но был очень долгожданным. Его история куда интереснее, чем жизнь многих из нас, а поклонники, ждавшие его, успели о нем несколько раз забыть и вспомнить благодаря синглам.

Альбом Chromatics — Closer To Grey: рецензия | Eatmusic

После 2012 года, когда вышел культовый в узких кругах Kill For Love, поклонники ждали новый альбом. Он был анонсирован, и группа даже показала несколько синглов: Just Like You, I Can Never Be Myself When You’re Around и In Films. Но самый экшн был дальше. Группа успела поработать над трехпесенным синглом Yes, ставшим саундтреком к режиссерскому дебюту Райана Гослинга в фильме Lost River и к сериалу Ривердейл. Записала трек Shadow, 7(!) версий кавера на Girls Just Wanna Have Fun и выпустила титульный сингл нового альбома Dear Tommy. Уже тогда были сомнения в том, что Dear Tommy вообще когда-то увидит свет. Если проще: группа за 4 года выпустила несколько синглов с якобы нового альбома, поработала с несколькими саундтреками, а Джонни Джуэл, идейный вдохновитель, распыляется на несколько проектов. В 2017 году менеджер группы сообщил в Twitter, что Джуэл уничтожил все записи уже готового альбома, когда находился при смерти в 2015 году. В этот момент стало понятно, что счетчик пора сбрасывать. Также из Интернета исчезли официальные копии синглов и клипов, что отразилось и на Eatmusic в том числе.

Chromatics — Closer To Grey

Позже, конечно, снова появились слухи, что альбом всё же был полностью перезаписан, но его ожидаемая премьера в августе 2019 так и не состоялась. Тем не менее, 2018 и 2019 годы показали, что Chromatics и Glass Candy более, чем живы, они активно выпускали синглы, EP, а сам Джуэл активно работал над различными саундтреками. Казалось, что всё идет к альбому, что синглы Black Walls, Blue Girl, I’m On Fire, Time Rider и I Want to be Alone обязательно должны появиться где-то, точнее в новом альбоме, который к Dear Tommy вряд ли будет иметь отношение. Ошиблись все. Новый альбом Chromatics — Closer To Grey вышел без анонса, неожиданно, в среду 2 октября, и в нем нет ни одного ранее услышанного сингла.

Вся эта информация не скажет, насколько альбом удался, но она дает представление о Джуэле как об артисте и о группе как о части музыкального андеграунда — непостоянного, неожиданного, импульсивного и удивляющего.

Сам альбом можно разделить на условные три части — энергичная первая половина с четкими битами, вторая часть — более спокойная, медитативная, созерцательная, и третья относится к серии экспериментов с ритмикой, звуком, мелодиями и креативом. Несмотря на это разделение, все части выглядят органично, вам не захочется вернуться к первой или перепрыгнуть на третью, этот переход плавный, размытый, он управляет настроением так, что пролистывание трека или возвращение назад порвет цепочку, которую последовательно выстраивал треклист. Фронтмен первой части — You’re No Good. Во второй выделяется Move a Mountain, а третья содержит чуть больше, чем всё, что ожидаешь от Chromatics: игра со звуком, инструментальный набор, очередной саундтрек и пара песен в довесок. И да, без любимого группой кавера тоже не обошлось. На этот раз The Sound Of Silence.

Слушать альбом Chromatics — Closer To Grey — всё равно, что потерять девственность. Портлендский квартет учит заново слушать музыку, вновь приучает к тому, как звучит группа в полном формате, это завораживает и греет. За 7 лет с последнего полноформатного альбома группа методично следует своему стилю, аккуратно относится к нему и переносит, как сокровище. Одно сокровище они уже уронили и не смогли восстановить, и новой ошибки не допускают. Четкий синтетический бит, приглушенные, еле уловимые гитарные аккорды, хрустальный вокал Рут Радалет, робкий и хрупкий, необычайная для танцевальной музыки мелодичность — это то, что мы ценим в Chromatics. Никакой вульгарности, пошлости и наигранной искренности. Это легкая интригующая итальянская эротика на фоне порнографии целой поп-индустрии. Она оставляет загадку, не дает ответов, прикрывает свои самые сокровенные места, оставляя место фантазии. Вот почему Italians Do It Better.

Слушать альбом Chromatics — Closer To Grey:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.