Bat For Lashes предлагает свою концепцию синти-попа в Lost Girls

В России Bat For Lashes известна совсем узкому кругу лиц, что удивительно, учитывая нашу любовь к, скажем, Лане Дель Рей. Да, Наташа Хан не светилась в саундтреках к крутым фильмам о 1920-х, но её музыка не менее важна, чем американские бодибилдеры и грязная ругань в текстах. И это понимают везде. Пока мы наслаждались альбомом Ланы Дель Рей, в начале сентября британская певица выпустила новый альбом своего проекта Bat For Lashes — Lost Girls. Пластинка стала пятой в дискографии девушки. И если вы её пропустили, но послушали Лану, то необходимо исправлять эту ситуацию.

Альбом Bat For Lashes — Lost Girls: рецензия

Если в Google набрать название нового альбома Bat For Lashes, то первые несколько страниц будут пестрить рецензиями, а metacritic покажет, что альбом действительно интересен как критикам, так и пользователям. И их мнения на удивление равнозначны: 77 из 100 и 7,7 из 10. И интересен альбом далеко не только в США, а в России не только мечтательным молодым девушкам, которые хотят подлатать свой английский, слегка прикоснуться к культуре Лос-Анджелеса и чувствовать себя немного лучше остальных. Новинка, как минимум, заставляет танцевать (So Good), а также обладает великолепным стилем. Дель Рей такого не предложит. Она может рассказать о собственном мироощущении, напеть великолепные мелодии, стать живым аналогом «Барби», когда все девочки-подростки в безразмерных штанах и свободных футболках хотят чувствовать себя так же.

Но мало кто хочет быть как Наташа. В альбоме Lost Girls она предлагает кое-что другое, не менее важное: истории, синти-поп, ностальгию и страх, как в детстве от хорроров на VHS. В пресс-релизе она описала альбом как «озорную младшую сестру The Bride [альбом 2016 года]. Он яркий и интенсивный. Это альбом для езды в ночи, чтобы взяться за руки на закате, прыгать с моста от вампиров, кататься на велосипеде по луне». Альбом представляет собой сказочный мир, пропитанный женской энергетикой и населенный бродячими бандами байкеров-женщин. В нем Хан играет неуловимого персонажа Никки Пинк, которого она тизерила в серии видеороликов в Instagram за неделю до выхода Kids in the Dark. В этом треке, по словам Хан, частично есть описание протагониста: «Лирика описывает ночи, которые герои проводят время вместе, когда они просто покидают мир и снова становятся маленькими детьми. Это песня о том, что нужно найти безопасное место и с кем-то его занять хотя бы на какое-то время — хотя вампиры, вероятно, скоро придут, чтобы схватить героиню».

Пластинка Lost Girls обладает тонизирующим эффектом вперемешку с привычной для Bat For Lashes тьмой. Некоторые треки звучат так, словно они взяты из заставки «Очень странных дел» (Kids In The Dark), это магический синти-поп, темный и страшный, но аккуратный и атмосферный. Он погружает страшные истории и персонажей вроде Jasmine в туман страха и безумия, которые охватывают человека в панике. Но спасение недалеко: такие песни как Safe Tonight и So Good звучат так, словно хотят взбодрить, влить новых сил, они хотят вас спасти, а порой и заставить танцевать, как в Feel For You. Но спасение ли это? Даже в них чувствуется тревога и напряжение, как если бы положительный герой оказался главным злодеем.

Мода на 1980-е и синти-поп началась много лет назад, и её многие бездумно эксплуатируют. В этом случае стиль действительно надоедает. Но если есть определенная четкая концепция, то это звучит свежо и смело.  Lost Girls имеет эту концепцию, поэтому ничто не мешает хвалить альбом. Хан понимает, что любовь к 1980-м достигает критической массы, слишком много идей попадают под каток ностальгии. Решением она видит в стремлении к созданию музыки, похожей на саундтрек. Lost Girls вдохновлялся музыкой (The Cure, Питер Гэбриел, Кейт Буш, Bananarama, Синди Лопер) и кино восьмидесятых (Инопланетянин, One Dark Night, Пропащие ребята, Бесконечная история, Полет Навигатора, Лабиринт). Но был фильм и более современный фильм — Драйв. Это фильм, подаривший Lost Girls розово-голубой неон, тревожный нуар и сильное чувство романтизма. Отсюда берет свои корни сравнение с саундтреком.

Синти-поп альбома Bat For Lashes — Lost Girls звучит мягко, не агрессивно, не так, словно его в прямом смысле написали в 1984-м. Он видоизменен, переработан, он эволюционировал и предлагает взгляд на то время через призму трех десятков лет, поэтому звучит достаточно свежо. Это самый неожиданный и крутой поворот, но и самый удачный на данный момент. Lost Girls органично вплетается в путь развития Bat For Lashes, создавая крепкую связь между работами в её дискографии. Фактически это сценарий, над которым Хан работала, переехав в Лос-Анджелес в надежде работать в киноиндустрии, поэтому целостность альбома не подвергается сомнению.

Слушать альбом Bat For Lashes — Lost Girls: 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.