Новый альбом Metallica — Hardwired… to Self-Destruct возглавил Billboard 200, став шестой пластинкой группы, сумевшей добраться до вершины популярного чарта.
За первую неделю (до 24-го ноября) продажи составили 291 000 копий, из которых 282 000 пришлось на традиционные носители, согласно Nielsen Music. Релиз Hardwired состоялся 18-го ноября. Рейтинг Billboard 200 считается одним из самых авторитетных в мире. Он учитывает продажи самого альбома и несколько других показателей, таких как track equivalent albums (TEA) и streaming equivalent albums (SEA). В рейтинге за 10-е декабря лонгплей стартует с первой строчки. Ранее группа уже стала самой популярной на Spotify.
Релиз Hardwired… to Self-Destruct стал третьим большим релизом в Billboard 200 в этом году. Первые две строчки достались Views Дрейка (1.04 миллиона продаж; 852 000 в традиционном формате) и Lemonade Бейонсе (653 000 продаж; 485 000 в традиционном формате). Также Hardwired — это самый успешный рок-альбом за последние два с половиной года. В июне 2014-го года альбом Coldplay — Ghost Stories был распродан тиражом в 282 000 копий.
Напомним, что последняя работа Metallica вышла в 2008-м году. Тогда альбом Death Magnetic тоже стартовал с первой строчки с тиражом в 490 000. Наряду с ним возглавляли чарт The Black Album в 1991-м, St. Anger в 2003-м, Reload в 1997-м и Load в 1996-м.
Примечательно, что перед премьерой группа выложила клипы на все треки Hardwired… to Self-Destruct с интервалом в два часа. А в рамках продвижения альбома участники побывали на шоу Джимми Фэллона.