Шестой альбом The Killers обманул наши ожидания. И это хорошо!

Afisha

Перед релизом нового альбома The Killers — Imploding The Mirage мы услышали 4 из 10 треков. Какие-то реально радовали, как Caution или My Own Soul’s Warning, а например Fire In Bone, который кстати является любимчиком Флауэрса, вышел проходным, хоть и с богатой аранжировкой. Самое интересное – многие филлеры получились приятнее и насыщеннее синглов. Об этом сегодня и пойдет речь: как шестой альбом The Killers обманул наши ожидания.

Альбом The Killers - Imploding The Mirage: рецензия

Релиз состоялся 21 августа 2020, а за пару часов до него можно было увидеть новый клип. И это уже была не душная драма, совершенно неподходящая песне (как с предыдущими клипами), а прям клип-клип, со Флауэрсом, Вануччи, спецэффектами и помпезностью образца The Killers последних пяти лет. Может быть этот сиюминутный момент мог стать предвестником того, что альбом всё же удивит, ведь многие поставили на нем жирную точку после синглов. И у людей были не то причины. Во-первых, фигурирующее в обзорах и отзывах название «каньон-рок» — понятие если не новое, то очень узкое и нераспространенное. И всё же оно хорошо описывает то, что мы услышали. Еще это можно было бы назвать дезерт-поп — минималистичные синтетичные аранжировки с мощным вайбом 1980-х и пауэр-попа.

Во-вторых, это совсем не те The Killers, которых когда-то полюбили поклонники. Они очень рафинированные, стерильные и безопасные. Их музыка стала рафинированной, стерильной и безопасной. Настолько безопасной, что даже Дэйв Кенинг, гитарист, не нашел в ней работы для своей гитары и не участвовали в записи. В турах он также не будет участвовать. Ну и в-третьих, синглы звучали сухо, душно и даже мучительно. Вместе с обложками, вдохновленными известными картинами, и кинематографичными клипами с трогательными, но никому не нужными историями ощущение обреченности и желание проигнорировать альбом только обострились. После половины хронометража песен не особо хотелось их дослушивать. И они практически не запоминались.

Нельзя сказать, что эти первые впечатления оказались обманчивы, но они явно не полностью отражали, каким будет альбом. Альбом переносился с мая на август под предлогом того, что работа над ним не была доведена до конца из-за пандемии. Пока нельзя сказать, насколько перенос был оправдан, но некоторые песни звучат так, словно реально остались сырыми. Lightning Fields звучит так, словно это демка. В то же время другие песни кажутся буквально вылизанными, как Running Towards A Place, из которой буквально сочится ягода-поминика (ягоды, которые произносят ностальгические фразы в «Южном парке» – прим. автора). Мы думали, что Wonderful Wonderful кажется стилизованным под 1980-е, но нет, Imploding The Mirage его переплюнул. Половина треков – это синтетическая прогулка по музыке тридцати — сорокалетней давности. Можно легко представить как условный Барри Манилоу или Руперт Холмс поют When The Dreams Run Dry или Imploding The Mirage. И в этом есть своя логика, поскольку в записи принимал участие Линдси Бакингем из Fleetwood Mac.

Уход в сторону облегчения звука надо принимать не как отступление от своих принципов, а как эволюцию группы и её звука. The Killers давно давали это понять, но мы упорно ждали уровень Hot Fuss или Sam’s Town, и мы были не правы. Возможно нас сбила кожаная куртка и рокерский стиль Battle Born, но буквально всё говорило о том, что парни не молодеют. Они становятся взрослее, мудрее и сдержаннее, вместе с ними меняется и звук. А мы меняться, как правило, не хотим, и это наша проблема. Пока The killers исследуют свою музыкальность и мелодичность, развивая и продвигая свой стиль, мы живем в своих нулевых и жалуемся, что «киллерс уже не те». И теперь контрольный — проследите, как менялся вокал Флауэрса. Первые два альбома — это срывы и эмоциональность. Но уже на Day & Age голос Флауэрса становится ровнее, а дальше — звонче. И блестящие, мерцающие синты Imploding The Mirage идеально подходят этому голосу.

При этом эмоциональность гимнов никуда не делась, но они стали больше, значительнее и позитивнее. Они теперь не только лидеры, но и филлеры, поэтому 4 песни не могут определить содержание альбома. Blowback, My God, Running Towards A Place — у них массивные, качественные и богатые аранжировки. На их фоне кажется, что тот же Fire In Bone скорее демка, чем полноценная запись, и её место точно не в этом альбоме. При этом здесь отсутствуют затяжные баллады, только блеск, ритмы, синтезатор, пауэр-поп и 1980-е.

На фоне шестого альбома WW выглядит мощный рок-поэмой, а более ранние работы настолько тяжелее и авантюрнее, что их можно причислить к другой группе — так подумал бы старый закостенелый фанат The Killers. Правда в том, что сравнивать Imploding The Mirage с предыдущими альбомами было бы неправильно и несправедливо. Группа эволюционирует, и мы слишком поздно это стали осознавать, чтобы делать полноценные выводы. Ясно одно — музыка The Killers остается качественной, она меняется, но никогда не проигрывает в качестве, аранжировках и исполнении. Это оптимистичный взгляд в будущее из прошлого глазами одной из самых ценных групп современности. Это новое направление альтернативного рока с новой помпезностью, одержимостью блеском, идеальными формами и агрессивной ритмичностью в синтетической эйфории. После этого 2020 точно должен стать лучше!

Слушать альбом The Killers — Imploding The Mirage:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.