Сегодня в обзоре — музыкант и автор песен Стас Видяев. Обратить внимание на его творчество нас сподвигнула интересная жанровая направленность, в которой он работает, и те светлые эмоции, которые оставляют его песни. В конце концов, это ведь самое главное в восприятии любого музыканта. А по-настоящему светлых и добрых исполнителей не так и много.
Если пробовать найти определенную жанровую нишу, то Стас — потенциальный артист таких популярных в России направлений, как «шансон» в его лучшем проявлении (тюремных песен вам никто не споет) и поп-рок. Наравне с легкими аранжировками музыкант пробует себя и в более тяжелом звуке, и в полуакустике, хотя в любой из версий на передний план в творчестве Стаса Видяева выходит все же смысловая составляющая. В его песнях есть много гитарного звучания, которое варьируется от привычного российскому слушателю до европейского (в дискографии Стаса есть, например, англоязычный трек «Don’t Cry», этакий эксперимент, вполне уместно смотревшийся бы в разделе инди-музыки). Также со своим бэндом Видяев пробует разные оттенки клавишных (например, довольно близко к рок-музыке звучит композиция «Сто лет», в которой партия синтезатора выходит на передний план).
О чем же пишет Стас Видяев? Пишет о близком и важном каждому из нас: о смайликах и общении, о поисках вдохновения и осмыслении себя в этом мире. От малого к большому, от личного к общему — его творчество собирается в единый пазл, за сюжетом которого стоит личность самого автора. Уметь сочинить простую и добрую песню — это непросто, и в нашем эмоционально сложном мире такое ценится людьми. Учитывая тот факт, что музыка Стаса уже успела прозвучать на крупных радиостанциях, хочется надеяться, что со временем ему удастся укрепить свои позиции у слушателя. Потому что в этой музыке есть хороший посыл, которого нет у многих и многих артистов. Но, как мы знаем, зритель фальши не терпит. А если в артисте ее и нет, то он обязательно получит свой зеленый свет.