В середине мая 2020 года наконец увидел свет 6 студийный альбом группы Asking Alexandria – Like a House on Fire, которого поклонники дожидались почти три года. Градус ожиданий и надежд группа настойчиво подогревала на протяжении последних нескольких месяцев, предъявляя один сингл за другим, а на два трека – Antisocialist и House on Fire уже сняты клипы. В своих многочисленных интервью гитарист Asking Alexandria Бен Брюс активно делился своими сугубо восторженными переживаниями по поводу новой пластинки, всячески подчеркивая, что группа вышла на новый уровень творчества. Ну что ж, давайте разбираться, так ли это.
Одной из особенностей нового альбома Asking Alexandria – Like a House on Fire, весьма, кстати, нехарактерной для пластинок последних лет, является количество песен: в альбоме их аж 15. Действительно — лонг-плэй. Но альбом следует и модным тенденциям в музыкальном мире в частности поддерживает тренд на включение в альбом коллабораций — трек I Don’t Need You записан совместно с британской исполнительницей Грейс Гранди. Рассказывая про свежую пластинку, Бен Брюс поделился: «В альбоме есть что-то для каждого: тяжелые партии, партии, чтобы петь и чтобы много прыгать, энергичные секции и танцевальные секции. Когда люди будут слушать это музыкальное путешествие и присоединятся к поездке, они смогут испытать огромное количество эмоций от начала и до конца».
В интервью журналу Kerrang! Брюс откровенно рассказывает и об отношении группы к своему новому детищу: «Мы надрывали наши задницы последние пару лет, работая над созданием этого альбома. И мы совершенно влюблены в то, что сделали. В нем есть песни о триумфе, силе и устойчивости. Есть песни о потере любви, потере страсти и потере веры. Есть песни о движении к новому и песни, празднующие наше путешествие. Этот альбом наполнен любовью и страстью пяти оригинальных членов группы Asking Alexandria. Я думаю, что гитарные риффы самые крутые, что я когда-либо писал; я думаю, что лирика охренительно фантастическая; я думаю, что – это самый лучший материал из всех, которые мы когда-либо записывали». После таких «без ложной скромности» высказываний невольно начинаешь ждать от пластинки каких-то невероятных высот.
Если говорить о том впечатлении, которое производит новый альбом Asking Alexandria – Like a House on Fire, то при первом прослушивании на ум сразу приходит в голову словосочетание «слегка однообразный». Уж слишком много треков звучат довольно похоже друг на друга, и, что самое главное, похоже на множество поп-роковых композиций последних лет. Как в плане музыкальных решений, так и в плане манеры исполнения и общей стилистики.
При повторном прослушивании, становится понятно, что это впечатление не совсем точное, в силу того, что откровенно сливаются друг с другом песни, находящиеся в середине пластинки Like a House on Fire. При том, что есть и вполне интересные, мощные и яркие композиции, выходящие за рамки поп-рока, и наделенные мятежным духом хард-рока, постхардкора и панк-рока. Хотя и нельзя сказать, что эти жанры разворачиваются на пластинке, что называется, в полную силу.
В итоге становится очевидной довольно специфическая структура альбома, не понятно, правда, специально так задуманная или случайно получившаяся? Так первые несколько композиций весьма жесткие, мощные, с классным, зачастую взрывным звучанием в лучших традициях рока, хард-рока, хардкора и даже немного панк-рока (House On Fire, They Don’t Want What We Want (And They Don’t Care), Down To Hell, Antisocialist). Очень много задиристых гитарных риффов, действительно привлекающих внимание, сильный, бьющий вокал Дэнни Уорснопа, даже скрим присутствует.
А вот дальше случается странное. На смену мощным рок-трекам приходит целая плеяда идущих почти друг за другом в лучшем случае поп-роковых композиций, а если говорить совсем начистоту, то откровенно облегченных поп-песен (I Don’t Need You, All Due Respect, It’s Not Me (It’s You), Give You Up, What’s Gonna Be). И среди всей этой вакханалии поп-пения, автотюна и компьютерных доработок голоса вокалиста теряются более жесткие гитарные композиции, которые могли бы привлечь к себе внимание (например, One Turns To None). Если пробежаться по середине пластинки Like a House on Fire получаем: I Don’t Need You, видимо, под влиянием Грейс Гранди, очень поп и r-n-b, All Due Respect – чувствуется присутствие какого-то духа Джастина Тимберлейка, It’s Not Me (It’s You) – достаточно динамичный поп-рок с вполне неплохими, напряженными гитарами. Но Here’s To Starting Over и What’s Gonna Be – весьма стандартные баллады, вокал теряется на фоне звучания припевов. И, как вишенка на торте, Give You Up – чертовски наавтотюненная песня, вокал и манера исполнения почти как у несметных полчищ поп-мужчин, почти бойзбэнд, в лучших традициях начала 2010 годов (припевы только чуть выбиваются). Даже неожиданно такое слышать от рок-группы. Хотя, может на это и был расчет, кто знает?
Ну и, приближаясь к концу пластинки, Asking Alexandria всё же решили еще раз порадовать поклонников парой-тройкой хардкорных, местами панк-роковых композиций. The Violence – яркая, сильная, с взрывными припевами, скримом, очень мощные, вполне можно сказать, забойные гитары. Интересный, небанальный рисунок песни тоже невероятно радует. Lorazepam – панк-роковая, энергичная, прямо противоположная своему названию (лоразепам – транквилизатор, обладающий противотревожным, седативным и снотворным действием).
На выходе у Asking Alexandria получилась, с одной стороны, несколько однообразно звучащая пластинка, где часть песен почти неотличима как друг от друга, так и от множества других поп-рок продуктов. С другой стороны — альбом Like a House on Fire получился, что называется, и нашим и вашим. Как и говорил Брюс — есть легкие песни, почти танцевальные, есть более мощные, тяжелые, хардкорные треки, есть песни побыстрее и помедленнее, есть лирические баллады, есть даже немного женского вокала. Если не придираться, то можно назвать альбом вполне себе разнородным. Вот такой вот парадокс. Может быть в этой неоднозначности и парадоксальность и есть специфическое очарование альбома?
Кстати, по утверждению Бена Брюса: «Это первая пластинка, которую мы сделали трезвыми – это большое дело. И мы никогда не вернемся к тому, какими мы были употребляя наркотики и злоупотребляя алкоголем». Это ли не повод для гордости и уважения к группе.
В итоге, вердикт по альбому Asking Alexandria – Like a House on Fire в целом положительный: слушать рекомендуется. Особенно если вы в равной мере испытываете слабость и перед мощным, тяжелым и жестким хардкорным звучанием с классными гитарными риффами, и перед весьма облегченным вариантом поп-рока, который еще и слегка злоупотребляет поп-вокальными приемами и автотюном.