Альбом Two Door Cinema Club — False Alarm создан, чтобы танцевать

Новый альбом ирландской инди-рок группы Two Door Cinema Club — False Alarm минималистичен со всех сторон, иронизирует над самим собой и создан, чтобы танцевать. Но всё не так просто. Пластинка вышла 21 июля и содержит 12 треков, два из которых — версии синглов.

слушать Альбом Two Door Cinema Club — False Alarm рецензия

Теперь по порядку. Сама группа не хватает звезд с небес, нельзя сказать, чтобы она всегда была на передовой шоубизнеса или даже инди-сцены, но её название каким-то образом постоянно на слуху. Это группа, о которой все знают, но мало кто действительно её слушает или возносит. Вероятно, TDCC устраивает такое положение вещей, а может даже они к нему стремились. В любом случае с 2010 года у них вышло уже 4 альбома разной степени популярности и направленности. Но, как ни странно, тематика уже второй альбом подряд остается неизменной.

Так, в Gameshow 2016 года группа пассиво-агрессивно протестовала против современной поп-культуры и шоубизнеса, высмеивая их, изобличая и пародируя. В новом False Alarm трио слегка сменило курс атаки с индустрии развлечений на культуру потребления. И это — значительная, если не вся часть и так небогатой лирики. Например, в Satisfaction Guaranteed нам предлагают купить рай, а в Talk Алекс Тримбл описывает себя как «Top shelf guy, supermarket price». Все песни так или иначе цепляются за концепцию потребления. Алекс Тримбл даже отказался на какое-то время от социальных сетей и СМИ, а когда вернулся, смог видеть их насквозь: «Главное, что большинство компаний и организаций пытается нам продать — это счастье. Удовольствие, удовлетворение, контент — всё это должно стать частью нашей жизни. Всё, будь то смартфон, бургер или автомобиль, призвано сделать тебя счастливым».

Но гораздо более важной стороной оказывается музыка — синтез синти-попа, инди-попа и немного рока. False Alarm явно напрашивается в отдел поп-музыки в магазине и на модную вечеринку в качестве фона для танцев: иногда расслабленных, иногда энергичных. В любом случае вы отлично прочувствуете ритм, будете подергивать ножкой под столом и захотите это повторить. В этом смысл поп-музыки. Танцы даже становятся частью лирики в So Many People. Но вы никогда не начнете напевать какой-нибудь из треков. Несмотря на четкую концепцию, тексты здесь служат скупой декорацией далеко за первым планом, и вам никогда не придет в голову их напевать. Максимум — вы помычите их про себя. 

Такое положение было неприемлемо для Gameshow, где тексты впивались в мозг, но в False Alarm это нормально. Само название False Alarm никак не объясняется группой, хотя можно предположить, что группа позиционирует сам альбом как пустышку, «ложную тревогу», в которой нет особого смысла, кроме как танцевать, также как нет смысла о чем-то думать, что-то анализировать, необходимо только потреблять. В таком случае это явная двойная ирония, а может попытка найти смысл там, где его нет. Таким же образом можно рассмотреть и обложку, где Кевин Бэйрд и Сэм Халлидэй с рупорами у ушей похожи на зомбированных обывателей, а Алекс Тримбл принял задумчивую позу. Картина максимально нелепа, но если копнуть поглубже, и в ней находится смысл.

Таким образом, альбом Two Door Cinema Club — False Alarm сложнее, чем группа хочет его показать. Он короткий, лирически скупой, и вряд ли станет частью танцевальной культуры модных клубов. Но в этом вся ирония, нам его таким показывают. Прислушайтесь и присмотритесь, тогда увидите задумку, лампочка в голове загорится, и ваше лицо засияет улыбкой просветления. К сожалению, попытка завуалировать задумку сыграла злую шутку, и альбом останется серой мышкой среди летних релизов. Оценки в арйоне 7-8 баллов на Metacritic это уже подтвердили.

Слушать альбом Two Door Cinema Club — False Alarm: 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.