Альбом Tom Odell – Jubilee Road: долой попсу, соул вперед!

Хм, это, кажется, третий альбом Оделла. В первом была супер-песня Another Love, но это единственное, чем он зацепил. Второй назывался Wrong Crowd, и он был прекрасен. Титульник, Magnetised, Here I Am были динамичными, а с клипами выглядели почти клубными. Забавно, что в одном из них снялся Кевин Спейси. Но теперь то мы знаем о его грязных делишках, и то видео на автомате хочется забыть. Хотя в некоторой степени даже жалко человека, актер он действительно отличный. В своё время его называли «Лучшим характерным актером Голливуда».

Но не суть, сейчас об альбоме Tom Odell – Jubilee Road. Есть пара мыслей относительно него.

Альбом Tom Odell – Jubilee Road: рецензия

Альбом Wrong Crowd был «правильным» представителем активной студийной работы. В нем много инструментов, перкуссии, гитары, фортепиано, вылизанный вокал и вылизанные мелодии. Но уже EP Spending All My Christmas with You создавался несколько иначе. Например, титульный кавер был записан сразу же на BBC Radio 1, где вживую исполнялся трек. Здесь, именно в этот момент, Оделл окончательно перестал полагаться на студию. Да, еще в Wrong Crowd было несколько треков, которые он исполнял также перед аудиторией и сразу занес их в альбом (даже клипы были записаны. Они оказались live-видео). И теперь мы слушаем Jubilee Road, который, кажется, весь был записан живьем за один заход.

То есть вы закрываете глаза и видите перед собой молодого сладкоголосого паренька за пианино, который экспрессивно кричит в микрофон перед собой. Раньше Оделл не был так одержим эффектом «присутствия», но в Jubilee Road он постарался. Можно даже услышать как его приветствуют зрители (Go Tell Her Now). Каждый трек демонстрирует, как минимум, его безупречное владение инструментом, а как максимум – отличный вокал и живые эмоции. Посмотрите клип на сингл If You Wanna Love Somebody. Он просто выходит во двор, играет и кричит в микрофон, и с его ритмикой это выглядит потрясающе!

Пару раз альбом удивит контрастом живого и студийного звука. Например, тот же If You Wanna Love Somebody в альбоме звучит иначе чем в качестве сингла. Здесь перкуссия более осмыслена. Если в клипе ритм держался на фортепиано, то на пластинке перкуссия разгрузила инструмент. В Go Tell Her Now звук также входит в диссонанс с овациями на фоне. Только к концу песни понимаешь, что это особенности записи. Несмотря на похожее звучание большинства песен, каждая из них запоминается. У них разный стиль, и даже есть намеки на разную жанровую принадлежность. Черт возьми, даже коллаборация с Элис Мертон есть.

В целом, новый альбом Оделла – это тот случай, когда артист ставит честность и искренность поверх интересов поклонников. То, что это касается текста – даже глупо озвучивать, у такого романтика других текстов не бывает. Вы никогда не услышите там про условного Трампа или про то, как страдают луговые собачки от пластиковых трубочек. Здесь всё про любовь и около любви, дорогие друзья. Искренность и честность здесь скрыта еще и в звуке. В аранжировках, в исполнении, в мышлении.

Помните, как Лана Дель Рей эволюционировала из депрессивного котенка в любвеобильную принцессу? Её песни были интересными, а клипы смотрибельными. Сегодня Лана настолько поглощена собой и возвышенными чувствами, что каждый клип, тизер или вообще любой контент с ней – это бледные состаренные кадры, на которых она нежится, открывает рот и строит глазки. Такие тизеры делаются за две минуты в ванной, потом только фильтр наложить. Оделл, кажется, движется в том же направлении. Его преимущество в том, что он еще не зациклился на себе — ему можно подпевать, а при желании можно и потанцевать. Его всё еще интересно слушать, а движение в сторону «естественности» воспринимается как фишка, а не как самолюбование.

Таким образом, альбом Tom Odell – Jubilee Road на первый взгляд кажется противоречивым. Всё-таки хитов уровня Wrong Crowd или Another Love здесь не предвидится. Да и направление, в котором движется музыкант, может вызывать сомнения. Но если прислушаться, станет понятно, что Оделл не изменился. Он по-прежнему критически романтичен, преступно экспрессивен и трогательно искренен. Изменился только подход. Меньше синтетики, больше натуральности. Меньше ужимок, больше искренности. Долой попсу, соул вперед! И это всё, что нужно знать об альбоме, чтобы его послушать и полюбить.

Слушать альбом Tom Odell – Jubilee Road:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.