Новый альбом Thirty Seconds To Mars — AMERICA: почему в нем так мало рока?

Новый альбом Thirty Seconds To Mars — AMERICA, безусловно, является главной рок-новинкой начала апреля. Как ни крути, но прозорливые коллеги и их боссы не решились тягаться с Джаредом Лето и его командой 06 апреля. По итогу, пятая пластинка, которую слушатели ждали четыре с половиной года (предыдущая работа Love Lust Faith + Dreams вышла в 2013 году), получилась очень разносторонней. И еще на стадии выхода синглов породила немало споров, а можно ли и далее называть 30STM рок-группой.

сингл Thirty Seconds To Mars - One Track Mind (ft. A$AP Rocky)

Сейчас можно смело сказать, что AMERICA — самый экспериментальный релиз Thirty Seconds To Mars. Движение в сторону электронной музыки и актуальных направлений команда начала еще в прошлых релизах, и в новых песнях вы практически не найдете электрического гитарного звука. Тенденция наметилась еще на стадии выпуска синглов (кстати, все четыре по порядку открывают плейлист), но до последнего многие надеялись, что в релизе из двенадцати треков найдется место старым добрым «марсам».

Что же, на альбоме можно найти отсылку к акустическому гранжу 1990-х в гитарном опусе Remedy или прочувствовать интимное звучание акустики в треке Rider, где гитара отнюдь не играет ведущую роль. В остальном музыканты 30STM предпочитают исследовать все возможности электронных инструментов — здесь и богатая перкуссия, и масса гитарных эффектов, и разнообразие битов, которые отлично вписались бы и в хип-хоп, и в поп-музыку. 

В подобном ключе, например, написан дуэт с певицей Холзи (Halsey), провозглашающий маленькое, почти уютное сумасшествие от любви (Love Is Madness). Утрированно мрачно слушается трек Hail To The Victor, приправленный жесткой лирикой, жестким вокалом и интересными ходами в аранжировке. Всё это звучит складно, пластинка в целом слушается на одном дыхании. Но не в привычном понимании рок-музыки.

Исключением, пожалуй, становится инструментальный трек Monolith, разделяющий релиз на две части. Его отрывки ранее появлялись в тизере альбома, и это музыка кинематографичного масштаба: гитарный звук перекликается со струнными, а нарастающая волна обрушивается на слушателя, как если бы эту композицию написал Ханс Циммер. Не менее эпично слушается гимн Great Wide Open, где значимую роль играет рояль и гитарный дилэй (привет, Эдж), а голос Джареда, обрамленный госпел-хором, звучит на потрясающем надрыве. Масштаб этой песни напоминает нам о рок-балладах Брюса Спрингстина и золотом веке американского рока, когда такие треки писались на века и становились отражением эпохи. 

Как культурный образец (а именно таким его, очевидно, задумывали музыканты, потому что работа звучит эпохально), новый альбом Thirty Seconds To Mars — AMERICA не просто выражает позицию отдельной группы и отдельных людей. Его структура, претензия на многочастность и содержание (как музыкальное, так и смысловое) говорят о том, что это попытка нарисовать портрет времени, эпохи, целой страны. И именно по этой причине вы не найдете на релизе того самого чистого рок-звучания, которого так ждете.

Come on, друзья, мы в XXI веке, и в той же Америке рок-н-ролл, к сожалению, более не является ведущим музыкальным направлением. Однако, это не означает, что дух его сломлен и забыт. Будучи рок-звездой своего времени, Джаред Лето хочет быть большим художником и мыслит широко. Чего и ждет от своей публики, которая либо примет и поймет эксперимент, либо сочтет его абсурдным. И при всем разнообразии стилей, представленных на альбоме, упрекнуть его в отсутствии большой рок-музыки не получается. Тем более, что хорошая рок-музыка всегда шла рука об руку с популярной музыкой, и их границы давным-давно отменены. 

Слушать альбом Thirty Seconds To Mars — AMERICA:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.