Альбом The National — I Am Easy to Find: смещение акцентов

17 мая вышел самый длинный альбом The National — I Am Easy to Find. Мы-то знаем, чтО все слушали в этот день, соревноваться с Rammstein было рискованно. Однако вопреки нашим ожиданиям альбом получился добротным. Его оценки на Metacritic находятся на уровне тех же Rammstein, при этом рецензий в четыре раза больше. Даже оценки пользователей мало отличаются от оценок у немецких коллег. Говорит ли это о превосходстве американской музыкальной индустрии над европейской, вопрос дискуссионный и сложный, а наша задача — рассказать о восьмом альбоме культовых американцев.

Альбом The National — I Am Easy to Find

Пластинку I Am Easy to Find можно назвать концептуальной. Вместе с ней группа выпустила одноименный короткометражный фильм, режиссером которого стал Майк Миллс. Он снял картину о жизненном цикле обычной девушки, а главную роль исполнила оскароносная Алисия Викандер. Она же на обложке альбома. Нетрудно догадаться о саундтреке фильма.

В I Am Easy to Find можно услышать 16 треков, это больше, чем в предыдущем Sleep Well Beast, принятом критиками очень тепло. Новинка также пришлась всем по душе несмотря на ряд отличий. Во-первых, это подход к записи. Прошлый альбом почти полностью был посвящен политике, жене и дочери, в то время как I Am Easy to Find был вдохновлен именно фильмом, а истории, по признанию Мэтта Бернингера, появлялись на ходу из головы и окружающих вещей. Например, припев песни Light Years — это сочетание названий двух книг: “Я помню припев. Была книга Шона Уилси «Oh the Glory of It All», я нашел её на полке в библиотеке Карин [жены — прим. авт.] и полностью взял название. Также там была книга Джеймса Сэлтера «Light Years». Припев был собран из двух этих названий. А всё остальное — чувство отдаленности, словно люди на разных орбитах, они любят, но не понимают друг друга”.

“Да, здесь много женских голосов. Но это не из-за того, что “А давайте-ка побольше женщин сюда”, а из-за того, что “Нам нужно больше голосов”. Просто моё эго не позволило мне позвать петь других мужчин”.

Во-вторых, в альбоме можно услышать несколько приглашенных гостей, что было исключено в Beast. Это первая пластинка, где Бернингер уходит в сторону от центра внимания, смещая акцент на вокалисток. Они, в свою очередь, предлагают иной взгляд, противоположный взгляду фронтмена, комментарии его историй или перспективы. Так, в записи приняли участие Лиза Ханниган, Шарон Ван Эттен, Мина Тиндл, Гейл Энн Дорси (бывшая бассистка Боуи), Кейт Стэйблс и Бруклинский Молодежный Хор. Благодаря женскому вокалу лонгплей воспринимается иначе: он не вписывается в парадигму традиционных альбомов The National, выглядя духовным откровением среди мирских текстов. Особенно это проявляется в Her Father In The Pool и Not In Kansas. Примерно такое же ощущение оставил недавний саундтрек Biffy Clyro. Женщины не просто украшают альбом, а ведут его в новых, неожиданных направлениях, что впервые делает альбом The National уязвимым. Такой непредсказуемости не было даже в наполовину электронном Sleep Well Beast.

Но есть и похожие моменты. Это касается общей репутации The National, Бернингера и Десснера. Они несут знамя меланхолии над ветреным простором жизни, излучают доброту, усталым голосом и минорными нотами проецируя происходящее вокруг в музыку. The National — спонсор твоей депрессии, и это не случайный интернет-мем, а закономерность. Поэтому их музыка практически всегда остается неизменно угасающей, жаждущей жизни с протянутой рукой, высохшим ртом и впалыми глазницами. Она не веселая, и почти никогда не энергичная. В альбомах есть треки, хоть немного двигающие музыку, но их единицы. В Sleep Well Beast ими были Turtle Neck, Day I Die и The System Only Dreams in Total Darkness. Но здесь треклист длиннее, а “энергетиков” почти нет: сингл You Had Your Soul With You, коллаборации Oblivions, Rylan и Where Is Her Head. Но даже они постепенно тают или успевают за ритмом из последних сил. Музыка The National никогда не была праздничной.

Альбом The National — I Am Easy to Find — это кино, в котором мало что происходит, но зато красиво снятое. Это альбом, в котором Бернингер впервые сместил акцент с себя на женщин, стал уязвимым белым мужчиной, позволив им превратить монолог, написанный его женой Карин, в разговор, где у него не самая выгодная позиция. Альбом уже по традиции является преступно скучным музыкально, но наполненным смыслом лирически. The National проделали серьезный путь к тому, чтобы тексты стали более рискованными, а женский вокал лишь усиливает напряжение, тщательно скрытое в безмятежности и тайной тревожности мелодий. Для многих это значит гораздо больше, чем сочные индстриал-риффы и крики на немецком.

Слушать альбом The National — I Am Easy to Find:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.