Забавно, пятый альбом британцев The Kooks – Let’s Go Sunshine должен был стать жемчужиной дискографии группы, чьё имя в нулевых стало синонимом слова «indie». Люк Причард вложил в него много сил и времени и даже переписал его, потому что предыдущий вариант ему показался проходным. Он с восторгом рассказывает о каждой песне на официальном YouTube-канале The Kooks и искренне любит своё детище. Но, как это часто бывает, пластинка вновь не оправдала чьих-то ожиданий. Так ли это? Послушаем.
Само название The Kooks, которое самими участниками произносится «зи кикьс» с сильным британским акцентом, у многих ассоциируется с каноничным инди-роком. Для кого-то группа стала проходным билетом в мир инди, а для кого-то – в мир британской музыки. Сегодня тяжело найти группу более «британскую и независимую» одновременно, чем The Kooks. Говоришь про них, а в голове развивается Union Jack под Ooh La. Начинаешь подпевать, а Spotify, Apple Music и Amazon продолжают обогащаться за счет их старого и нового материала. Ждешь новый альбом, а британский альбомный чарт всё еще помнит, как последние три пластинки группы стабильно стартовали в двадцатке в 2011, 2014 и 2017 годах.
А сегодня мы слушаем Let’s Go Sunshine и ловим то, о чем говорил Причард: первая половина – мрачная от разбитого сердца, вторая – новая влюбленность. Из пятнадцати треков мы уже слышали треть: All the Time, Fractured and Dazed и Chicken Bone с первой половины, Four Leaf Clover и No Pressure – со второй. Разделение действительно есть. Трек Kids затрагивает Трампа, войну поколений и судьбу Великобритании, Believe – «эмо-трек от брит-попа» с «мечтательной лирикой и высоко поднятой головой», а Chicken Bone – прозвище, которое толстушка дала своему тощему парню. Да и Four Leaf Clover, несмотря на легкость, вокалист «нежно» называет «fuck-you song» о непростой жизни девушки-подростка, что отображено и в клипе.
Вторая половина более легкомысленна. Это приятная беллетристика, которой можно и нужно зачитываться в бабье лето. Волшебное романтичное настроение сохраняется от Tesco Disco и до No Pressure. Акустические переливы, эхо от вокала, мажорные гармонии, любовь, красота, юмор, молодость и беззаботность. Группа сама культивирует этот образ: от расслабленного «Ранний-Моррисси-like» стиля в музыкальных видео и на концертах до акустических зарисовок. Здесь The Kooks не изменяют себе и не меняют вектор развития. Это был лютый инди-рок 15 лет назад, тот же инди-рок только в профиль остается и сегодня.
«…Я думал о любви. Любовь это не только головокружение, большие взлеты, сильные падения и страсть. Это еще и уважение. Меня вдохновили мои прародители. Они часто присматривали за мной в детстве и они были потрясающими. Я смотрел на людей, которые пронесли любовь к одному человеку через всю жизнь, 50, 60 лет, и всё ещё уважают друг друга. В припеве вы можете услышать «I want you», но затем я добавил «I want you to be there when I die». Вот в чем фишка»
Люк Причард о All the Time.
Иногда парни отходят от своего фирменного «жанра», но недалеко. Как хоббиты, которые никогда не покидали Шир. Бывает, забредут на территорию Green Day (Pamela), иногда меланхолично повальсируют (Picture Frame), покачаются на брит-попе (All the Time), потрогают пост-панк (Believe) и расслабятся в баре, потягивая эль под No Pressure. Это вообще одна из самых красивых песен в альбоме. Очень символично, что фраза «We’re just having a good time, honey / No need to apply no pressure» открывает и закрывает альбом. Мелочь, но приятно.
Пятая пластинка The Kooks – Let’s Go Sunshine не претендует на звание лучшей, это очевидно. Даже пара новых треков с прошлогоднего сборника Best Of… So Far могли бы потягаться больше чем с половиной треклиста новинки. Кроме того, дебютный Inside In Inside Out вообще вряд ли можно переплюнуть. Но для The Kooks свежий лонгплей точно является лучшим. В нем есть душа и преданность. Парни не изменили себе в угоду публике или критикам. Более того, переписали альбом заново, когда не понравилось то, что записывали во времена Listen. «Это были ненастоящие The Kooks», – самокритично заявил Причард. Сейчас мы видим каноничных брайтонских парней. Пусть они не оправдали ожиданий ребят из NME, но мы не высоколобые снобы, мы ценим качество и настоящее творчество, мы – профессионалы! 4/5 – справедливая оценка.