Спустя два года после Night Thoughts Бретт Андерсон вернулся с новым альбомом. Пластинка Suede – The Blue Hour – это почти час искренней подавленности и активной депрессии от мастера манипуляции настроением миллениала. Год написания, тревога, нарочная монотонность эмбиента и волшебный голос Андерсона – так выглядит завершение трилогии, начатой в 2013-м.

Этот альбом может тяжело даться — в первую очередь, эмоционально. The Blue Hour встречает минорными зарисовками, от которых на глазах наворачиваются слезы, одинокими гитарами, звонко кричащими о своей боли, и монументальным оркестром (альбом записан при участии Пражского филармонического оркестра). Лишь изредка свет надежды в виде эмоциональных вокальных взрывов Андерсона пробивается сквозь толщу музыки. Только Wastelands выделяется ритмом и классической Suede-овской аранжировкой. Но лирика оставляет больше вопросов, чем ответов. Фронтмен часто упоминал, что его вдохновил сын: «Он был задуман как альбом, записанный с точки зрения ребенка. Мой сын стал моим вдохновением, я писал о нем, глядя его глазами. Он вдохновил мои последние две работы, и вот продолжение». Несмотря на частые отсылки к сыну, можно лишь предполагать, о чем поет Андерсон, и это не оставляет в покое, как хоррор с открытой концовкой.

В первой половине The Blue Hour только Cold Hands выводит тоску шприцем острых гитарных риффов, очищая пространство для концептуально мощного сингла Life Is Golden. Песня является одной из главных не только в The Blue Hour, но и во всём триптихе. Среди осени, мертвых листьев и пустоты золотые деревья пробиваются сквозь асфальт, природа побеждает, что явно продемонстрировано в клипе. Среди тоски, тревоги и тяжести всего альбома Life Is Golden является жизнеутверждающим ориентиром.

Дальше эксперименты накладываются на проверенную временем формулу, которую Suede вывели еще в самом начале своего существования. Периодичность, с которой эти эксперименты проявляются, умело раскидана по треклисту. Чтение текста под музыку чередуется с трагическим воем (впрочем, вокал Андерсона иначе воспринимать довольно сложно), гром оркестра – с затяжными, кинематографическими саундтреками, хор – с почти классической оперой, а на фоне слышны истеричные крики женщины и мужчины.

Вторая половина альбома носит примерно тот же неровный и нервный характер, где осенняя хандра и депрессия освещены моментами просветления, а слова-символы при многократном повторении врезаются в память как мантры, создавая в голове образ, который наше сознание дорисовывает обложке. Для такого эффекта Suede используют разные способы: дремучий эмбиент, академическая музыка, традиционный брит-поп (Don’t Be Afraid If Nobody Loves You). Последний, также сингл, напоминает о ранних годах группы. Это живая классика Бретта Андерсона, воплощенная в новом хите.

Альбом Suede – The Blue Hour рецензия
Обложка альбома Suede – The Blue Hour рецензия

Стоит отметить, что Андерсон – один из немногих музыкантов, чьё понимание музыки совпадает с пониманием музыки его поклонниками. Концепция, которую он описал в интервью прослеживается через весь альбом. «Он [альбом] промозглый и тревожный. Многие тексты посвящены ужасам детства, поэтому альбом может быть неприятным во многих смыслах. Мне кажется, Suede должны быть неприятными, это фишка таких групп, как наша. Каждый раз, когда мы стараемся понравиться, у нас ничего не выходит. Мы должны жить в мире Suede, и это далеко не самое милое место. Оно находится за городом, рядом с автострадой, среди проселочных дорог и мусора. Оно огорожено колючим забором, а на земле валяется гниющий барсук. Я люблю помещать свои треки в специфические локации. Ранние песни были слишком урбанистичными, а теперь я заглянул вглубь страны». Эти слова точно описывают атмосферу пластинки и перекликаются с обложкой.

Разумеется, что альбом Suede – The Blue Hour максимально непригоден для радиоэфира. Фронтмен еще до релиза признался, что его может быть тяжело слушать и воспринимать: «На написание у меня ушло около года. Это тяжелая часть для меня. Как только песни готовы, ты можешь насладиться ими в определенной степени. Но они должны быть оформлены в плане текста. Никто не захочет слушать эмбиент альбом Suede». Однако «час тоски» крайне удачен в плане концепции и её реализации. Это та пластинка, где не нужны долгие интервью музыкантов, чтобы понять, что они хотели сказать. Здесь всё сказано музыкой, а текст – приятный (или не очень) бонус. Во многом за это мы любим Suede, и благодаря этому группа завоевала популярность. Завершение триптиха вышло массивным, мощным и масштабным. К концу кажется, что депрессия станет итогом пятилетней эпохи, но закрывающий Flytipping заставляет увидеть рассвет. Мы увидели, мы же профессионалы.

Слушать альбом Suede – The Blue Hour:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.