Актриса Роуз Макгоуэн, известная, прежде всего, как одна из «Зачарованных», бывшая подруга Мэрилина Мэнсона и женщина с автоматом вместо ноги из «Планеты террора», в последние годы приобрела также славу социально-политической активистки и борца за права женщин. Она была одной из первых, кто открыто заявил о сексуальном насилии со стороны продюсера Харви Вайнштейна, что запустило целую серию высказываний и движений против харрасмента в киноиндустрии.

Макгоуэн представила три разноплановых проекта на эту тему, описывающих ее собственную жизнь: документальный сериал «Гражданка Роуз», книгу «Храбрая» и свой музыкальный проект. Об альбоме Rose McGowan – Planet 9 мы и поговорим.

Слушать альбом Rose McGowan – Planet 9: рецензия
Съемки для Vanity Fair, 2018

Зная всю подоплеку творчества Роуз, сложно объективно оценивать Planet 9 исключительно как дебют в роли певицы и самостоятельное музыкальное произведение. Макгоуэн всегда была эксцентричной личностью и даже сейчас, говоря о социально значимых и серьезных вещах, она парадоксальным образом отгораживается от этого самого социума. Придумав для себя свою Планету №9, Роуз пытается показать, что она существует в неком параллельном мире, где пропагандирует свои ценности.

Лирика альбома в очередной раз говорит о проблеме гендерного неравенства в социуме, где люди действительно словно с разных планет. Макгоуэн проводит четкую границу между мужчинами и женщинами, но эта граница – повод не для ненависти, а для взаимоуважения. Впрочем, в силу особенной актуальности проблемы, разные вариации на эту тему мы слышали уже столько раз, что снова проникнуться таким посылом практически невозможно: извините, но уже не трогает.

Музыкальная составляющая представляет больший интерес: не пытаясь задрать высокую планку, инструментал тем не менее создает космическую атмосферу и возвышенное настроение, которое и нужно такой лирике. Однако это всего лишь неплохой фон для текста, а не интересное звучание в минималистичном стиле. Треки, длящиеся то по минуте с лишним, то аж по десять, совершенно не цепляют по одной простой причине – нечем цеплять.

Для музыкального мира это безоговорочно слабый альбом, не дотягивающий хотя бы до какой-нибудь оценки. Однако в свете жизни и творчества самой Роуз это неординарный способ в очередной раз заявить о своих взглядах так, чтобы остаться собой и при этом быть услышанной. В общем, глядя на все это, вспоминаются слова Роберта Смита: «Музыка общественной или политической направленности вызывает у меня чувство смущения: ее настолько разбавляют, чтобы сделать приемлемой, что она теряет всякий смысл».

Слушать альбом Rose McGowan – Planet 9:

 


Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.