Альбом Rival Sons – Feral Roots: актуальный блюз-рок для любителей вина

В 2019 году американские блюз-рокеры Rival Sons отмечают своё первое десятилетие, что почти обязывает отметить это событие. Парни это и сделали, представив очередную порцию азартного, сочного, местами грязного, где-то меланхоличного, а где-то уходящего в дарк-кантри блюз-рока в виде альбома Rival Sons – Feral Roots.

Пластинка стала уже шестой в дискографии квартета. Немного групп способны за десять лет выкатить шесть альбомов, не растеряв при этом запала, а в плане блюз-рока, который, кажется, вообще довольно узким жанром, это практически невозможно. Казалось бы, всего пара размеров, несколько навязанных жанром инструментов и приемов, специфичный вокал и клочок тем, которые можно раскрыть, но альбом звучит открыто, уверенно, жестко и аутентично. Аутентичность выражается в грубом, грязном гаражном звуке, хриплых гитарных запилах и откровенном крике Джея Бьюкенена, который, видимо приняв на грудь пару шотов виски, вообразил, что он на живом концерте перед стадионом, а не за стеклом студии. Этот подход и делает группу откровенной, позволяя выпускать альбомы почти каждый год без потери стиля и «чувства присутствия». Парни просто возвращают рок-н-роллу его азарт и хрупкость, когда сбившаяся рука гитариста может запороть всю партию, но она всё равно войдет в альбом.

Альбом Rival Sons – Feral Roots

Альбом Feral Roots предлагает 11 треков. Послушав их все, услышав энергичные электрические риффы (как в открывающем Do Your Worst), акустические переборы (Look Away) или меланхоличные ритмы (как в титульнике), вы почувствуете полный спектр эмоций, который только способны передать различные вариации рок-н-ролла и сочетания его стилей. Именно работа с гитарами стала особенностью группы, чьи эмоции сильнее выражаются в инструментальной составляющей песен. Даже громогласное барабанное соло Майкла Майли в Back In The Woods содержит больше эмоций, чем весь прошлогодний альбом Greta Van Fleet.

Лонгплей мастерски объединяет несколько стилей: оригинальный блюз-рок, тяжелый, почти металлический звук (Too Bad), баллады (Feral Roots), примесь фанка (Stood By Me) и даже госпел-хор в гимновой манере (Imperial Joy, Shooting Stars). Группа смогла создать альбом, который может понравиться каждому любителю «остренького» рок-н-ролла, поскольку каждый из 11 треков отличается по звуку, имеет свою особенность, но не отходит от канона блюз-рока. Каждый найдет в альбоме то, что ему понравится. Это своего рода starter-pack для тех, кто начинает слушать блюз-рок в целом и Rival Sons в частности. Также благодаря такому подходу альбом практически не проседает.

Единственным минусом можно назвать только пару моментов за весь альбом, которых довольно сложно избежать в блюз-роке – это схожесть с The Black Keys. Схожесть действительно встречается, и действительно только в паре треков, поэтому данный недостаток можно списать.

В новом альбоме Rival Sons – Feral Roots группа сделала то, что всегда делала предельно хорошо. Только немного лучше. Джей Бьюкенен здесь максимально выложился вокально и раскрыл потенциал своего голоса. Именно здесь он нашел ту золотую середину, которая идеально вписывается в стиль и музыку Rival Sons. А его взаимодействие с гитаристом Скоттом Холидеем достигло уровня равного диалога, равноценной взаимопомощи между человеком и гитарой, что лучше всего заметно в All Directions.

Альбом Feral Roots особенно приятно услышать в 2019. В нем нет подражания Led Zep, он не состоит только из фишек, понятных лишь фанатам. Это «облегченный», усредненный вариант, максимально понятный, простой и доступный, но не лишенный привлекательности и гениальности. Он вызывает любопытство, как приятное вино, в то время, как предыдущие пластинки были всем от текилы до бурбона для прожженных поклонников.

Слушать альбом Rival Sons – Feral Roots:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.