Альбом Peter Bjorn and John – Darker Days: как перешагнуть рубеж десятилетий

Новый альбом шведского инди-поп-коллектива Peter Bjorn and John – Darker Days звучит ярко, свежо, уверенно и звонко, несмотря на название. Альбом вышел 19 октября, и в нём группа пытается осознать своё положение, найти выход и вновь нащупать свой путь.

Альбом Peter Bjorn and John – Darker Days: рецензия

А путь действительно замело. Самая успешная пластинка, Writer’s Block, вышла в далеком 2006 году. Она надежно закрепила за Peter Bjorn and John звание группы одной песни. Вряд ли стоит напоминать какой. Попытки оспорить этот неприятный титул предпринимались в 2009 и 2011 годах с альбомами Living Thing и Gimme Some соответственно. Но ни один сингл не взлетел как Young Folks. Только ярые поклонники запомнили те альбомы. Что уж говорить про Breakin’ Point двухгодичной давности.

Стоит признать, что возвращение после пятилетнего молчания было приятным, но опять же, запомнились лишь пара синглов. Хоть альбом и не выстрелил, и даже, вероятно, стал наиболее провальной работой в дискографии шведского трио, он подчеркнул одну особенность. Группа со снайперской точностью может попасть в настроение. Пусть случайно, хаотично и без осознания этого, но ей удавалось запечатлеть ту неуловимую нотку осенней меланхолии, которая таится в каждом меломане-интроверте. В альбоме Darker Days, похоже, Peter Bjorn and John осваивают технику стрельбы заново, делая ставку на то, что у них всегда получалось.

На пластинке десять полноценных треков и одно интро. Примерно половина из них вполне претендует на почетное место в плеере меломана. Открывающий One for the Team звучит так, словно не попал в Breakin’ Point: приятная мелодия, замах на звание гимна, строгие ударные и вирусный припев. Но дальнейшее прослушивание напомнит скорее Living Thing – атмосферную и напряженную запись. Это ощущение здорово коррелирует с лирикой, сосредоточенной на тяжелом расставании. Пока Every Other Night напоминает о расцвете эпохи “сухого” инди-попа с приступами пост-панка, в котором “застряли” отечественные Motorama или Parks, Squares and Alleys, Gut Feeleing звучит как желеобразная начинка в сухом печенье. Тем не менее, нельзя сказать, что Peter Bjorn and John тоже значительно продвинулись в плане звучания. Это та группа, которая, будучи популярна в нулевых, продолжила гнуть свою линию и растеряла свой вес в инди-музыке. Альбом Darker Days является хоть небольшим для мира, но гигантским скачком для группы, поскольку символизирует переход через границу десятилетий.

Пробираясь сквозь треклист, вы наткнетесь и на будоражащие вещи, вроде Velvet Sky, и удивитесь новаторскому звучанию Sick and Tired. Споткнетесь о фирменную традиционную мелодичность Wrapped Around the Axle и зацепитесь за “хуки” 1970-х в титульнике. Всё это приведет к Silicon Valley Blues, где Питер Морен выступает против вторжения цифровых технологий в современную жизнь, упоминая Джорджа Оруэлла всуе. Закрывает альбом медленная и мелодичная Heaven and Hell, обязанная своей красотой продуманной перкуссии на восемь с половиной минут.

Альбом Peter Bjorn and John – Darker Days можно назвать лучшим со времен Writer’s Block. Он не повторит успех двенадцатигодичной давности, но на голову выше всего, что было в этом промежутке. Трио старательно борется со званием “группы одной песни”, пытается принять себя и развиваться в ногу со временем. По крайней мере попытки на лицо, и многие из них вполне успешны. Парни наконец стали делать то, что получается, грамотно использовать свои сильные стороны, попутно развивая слабые. Это достойно похвалы, и, как минимум, одного прослушивания Darker Days.

Слушать альбом Peter Bjorn and John – Darker Days:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.